Главная » Статьи » Избранное

Газовые И Бензозаправки Воронеж
газовые и бензозаправки воронеж

Газовые заправки угрожают жизни воронежцев

Почему большинство АГЗС в городе существуют нелегально и что делать людям, живущим в опасном соседстве с ними

Газ перед бензином имеет ряд преимуществ. Во-первых, литр газа (пропан-бутан) в Воронеже стоит в 2 раза дешевле бензина (11 против 22 рублей). Во-вторых, газ экологичнее бензина, так как его выхлопы не содержат опасных соединений свинца. В-третьих, как уверяют специалисты, использование газа продлевает жизнь двигателю. Для многих автомобилистов эти преимущества газа перекрывают его недостатки (уменьшение объёма багажника из-за установленного там газового баллона и незначительное ухудшение характеристик автомобиля — динамики езды и разгона). Но вот интересно, задумывался ли кто-нибудь, какие неудобства терпят люди, живущие рядом с газовыми заправками?

Если рванёт — мало не покажется!

Жильцы двух девятиэтажек №№ 116 и 118 по улице Хользунова воюют с автомобильной газозаправочной станцией (АГЗС), расположенной в 50 метрах от их домов, уже пять лет.

— Тем, чьи окна выходят на заправку, дышать невозможно! — жалуется жительница дома № 116 Евдокия Меркулова.

Помимо этого жители опасаются такого соседства из-за возможной угрозы взрыва.

— Если заправка рванёт, мало не покажется, — вторит Меркуловой её соседка. — С одной стороны в 50 метрах дома, с другой через дорогу — авторынок. Мы уже и в прокуратуру обращались, и в СЭС — всё без толку! Заправка до сих пор работает.

Кроме того, как сообщили в МУП Водоканал Воронежа , под заправкой по Антонова-Овсеенко идут два водовода, которые являются стратегическими для водоснабжения города. Здесь также проходит канализационный коллектор глубиной 13 метров. Метан тяжелее воздуха, и скапливается в низинах. Один окурок, брошенный в канализацию, может лишить воды весь Северный район.

Заправщики на самой АГЗС говорят, что все вопросы к хозяину. Где он — они не знают, так же как и номер его телефона. Как оказалось, ситуация для воронежских газовых заправок типичная.

Две трети АГЗС работают без разрешений

Газовая заправка — опасный производственный объект. Перед началом её проектирования нужно собрать кучу бумаг: правоустанавливающие документы на земельный участок в горадминистрации, санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре, технические условия от управления дорог, МЧС, ГИБДД, других надзорных организаций В итоге ответственного найти невозможно.

— Штук 18 одних только организаций! — говорит президент Воронежской топливной ассоциации Сергей ШИШЛАКОВ. — Но часто бывает, что у хозяина АГЗС нет документов ни от одной из них. Две трети газовых заправок в Воронеже работают без разрешений вообще! А делается так: приходит одна проверяющая организация, ей дают денег — она уходит. Приходит другая — то же самое.

Однако письма в прокуратуру от жителей домов №№ 116 и 118 действие всё-таки возымели. По словам старшего помощника прокурора Коминтерновского района Ирины ВАСИЛЬЕВОЙ, в ходе проверки АГЗС был выявлен ряд нарушений. 17 сентября суд вынес решение о приостановке деятельности заправки на 90 суток.

— Если за этот срок владельцы заправки не устранят нарушения, будем ставить вопрос о полном прекращении её деятельности, — заявила Ирина Васильева.

— Но ведь заправка до сих пор работает.

— Значит, решение суда будут исполнять судебные приставы.

Решит ли это проблемы людей, живущих по соседству с заправкой, или хозяева АГЗС, следуя алгоритму Сергея Шишлакова, выйдут сухими из воды, покажет время. Очевидно одно: эта заправка всего лишь капля в море. Всего в Воронеже функционирует около 50 АГЗС. Точную цифру назвать трудно, так как о существовании некоторых заправок из-за отсутствия у них разрешений контролирующие органы и не подозревают.

По нормативам газовая заправка должна располагаться не ближе 50 м от проезжей части и не ближе 300 м от жилых домов. От газовой заправки на улице Антонова-Овсеенко до проезжей части всего 10 метров, а от жилых домов — только 50

СПРАВКА Ё!

Как бороться с незаконной газовой заправкой?

Расстояние от бензиновой АЗС до ближайшего жилого здания должно равняться от 25 (для заправок с подземными резервуарами) до 50 м (с надземными резервуарами). Для АГЗС — не меньше 300 м. При этом от края проезжей части АГЗС должна быть расположена не ближе чем в 50 м. Это связано с тем, что пропан-бутан намного взрывоопаснее бензина. Кроме того, все АГЗС должны быть снабжены пожарными гидрантами и противопожарными водоёмами.

Если у вас есть сомнения в законности расположенной рядом с вашим домом заправки, пишите заявление в Ростехнадзор (394038, г. Воронеж, ул. Конструкторов, д. 82, тел. (4732) 63-26-12) с требованием провести проверку. Несмотря на то что разрешения на строительство АГЗС должны выдавать множество организаций, именно Ростехнадзор отвечает за включение АГЗС в государственный реестр опасных производственных объектов. Также заявление с требованием провести проверку сомнительной АГЗС следует писать в прокуратуру.

Проверка взрыва на АГЗС в Эртиле закончилась ничем

Летом МОЁ! писала о взрыве на АГЗС в Эртиле. произошедшем 1 июля этого года. Куски автоцистерны, стоявшей на заправке, разлетелись по частному сектору в радиусе 200 метров, а в огород к местному жителю угодила многотонная ёмкость. Один дом был разрушен, три человека ранены. Однако наказание никто не понёс.

— Проверка закончилась отказом в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, — сообщил замруководителя Аннинского МСО СКП Евгений БАРСУКОВ. — Согласно заключениям экспертов, причину утечки газа установить не представилось возможным, поскольку заправка была полностью разрушена взрывом. К моменту взрыва АГЗС уже не функционировала. А выкачку газа в автоцистерну производили в целях окончательного прекращения деятельности.

К слову, после взрыва в Эртиле начальник отдела управления Ростехнадзора по Воронежской области Леонид ЧУЛЕЦ сообщил Ё! , что у этой заправки не было разрешительных документов. А на вопрос, может ли подобное ЧП повториться в Воронеже, Леонид Владимирович заявил: Может!

Газовая АЗС: как начать бизнес по продаже топлива для автотранспорта?

Оглавление: [скрыть ]

Автотранспорт прочно вошел в нашу жизнь. Численность автомобилей на российских дорогах с каждым годом увеличивается все больше. Как известно, любое транспортное средство необходимо заправлять топливом, поэтому популярность автозаправочных станций неуклонно растет. Но постоянное увеличение стоимости бензина приводит к тому, что значительная часть водителей переводит машины на газовое топливо, которое является более дешевым и экономичным. На сегодняшний день далеко не каждая автозаправочная станция способна предоставить своим клиентам возможность заправки автомобиля газом, поэтому вопрос, как открыть газовую заправку, очень актуален. Такой бизнес является сегодня не только востребованным, но и перспективным в плане капиталовложений.

Сколько бы газовых АЗС ни открывалось сейчас в России, все они обеспечены постоянной работой, поэтому можно смело вливаться в этот бизнес.

Основная документация, необходимая для работы газовой заправки

Перед тем как открыть заправку. необходимо составить бизнес-план, получить лицензию, оформить ряд документов, найти подходящий под АЗС участок, закупить все необходимое оборудование, уладить вопрос с поставкой сырья и подобрать персонал. Бизнес-план - важнейший документ, который позволяет четко проанализировать все моменты организации и ведения бизнеса. Этот план должен содержать информацию о финансовых расходах на аренду или покупку территории под заправку, на приобретение оборудования, заработную плату сотрудникам, выплату кредитов и прочие нюансы, от которых будет зависеть успех предпринимательской деятельности. Кроме расходов, документ должен отображать все доходы, благодаря которым можно надеяться на быструю окупаемость средств, вложенных в АГЗС.

Для организации газовой заправки необходимо выбрать земельный участок и оформить разрешение на его эксплуатацию. Такой документ составляет комиссия, в состав которой входят представители МЧС, СЭС, ГИБДД и прочих контрольно-надзорных служб. Составленный акт следует подать в органы местной администрации, которые и дадут окончательное разрешение на использование земельной площади под АГЗС. Газовая заправка должна быть расположена вблизи от оживленной трассы. В этом случае можно будет рассчитывать на большое количество клиентов. Для ведения бизнеса по продаже топлива для транспортных средств нужно оформить лицензию на эксплуатацию взрывоопасного оборудования и помещений, а также получить заключение о соответствии АЗС всем требованиям безопасности.

Закупка оборудования и заключение соглашения с поставщиком сырья

После оформления необходимой документации нужно заняться закупкой оборудования для газовой станции и поиском поставщиков топлива. Прежде чем выбирать оборудование, нужно определиться с тем, какой газ будет продаваться на АГЗС. Различают 2 вида газового топлива, которыми сегодня заправляют автотранспорт, - это метан и пропан. Для каждого из них необходимо свое специальное оборудование, поэтому очень важно со знанием дела подойти к вопросу о выборе установок для АГЗС. В России преобладают газовые станции, торгующие пропаном. Это топливо является наиболее выгодным для автолюбителей, так как газобаллонное оборудование для него стоит намного дешевле метанового и его чаще устанавливают в транспортных средствах.

С газовой компанией, которая будет предоставлять сырье для АЗС, необходимо заключить соглашение. Прежде чем это сделать, нужно обсудить с представителем фирмы все важные вопросы и подписать соглашение на максимально выгодных для владельца станции условиях. При подписании документа следует воздерживаться от двусмысленных формулировок пунктов договора и следить за тем, чтобы все в нем было прописано четко и понятно. Помочь с заключением соглашения сможет опытный юрист, поэтому бизнесмену стоит заручиться его поддержкой. Лучше всего, когда поставщиком оборудования и сырья для газовой станции является одна и та же компания. Но сегодня в России подобных крупных фирм очень мало, поэтому придется подписывать соглашения о всех поставках с разными юридическими лицами.

Многих интересует вопрос о том, сколько стоит открыть газовую станцию? Ее строительство в крупном городе обойдется предпринимателю в 10-30 млн рублей. На открытие АГЗС в небольшом городке понадобится около 2 млн рублей. Учитывая востребованность газовых заправок, ежемесячная прибыль от них может достигать 1 млн рублей. При успешном ведении бизнеса полная окупаемость вложенных средств наступает через 3-4 года.

Для дополнительного заработка можно продавать на территории газовой станции сигареты, алкогольные напитки, продукты питания, организовать автомойку или оказывать услуги по замене и накачиванию шин. Когда денег на открытие заправки у предпринимателя не хватает, можно обратиться в банк с просьбой об оформлении кредита. В этом случае необходимо будет подать на рассмотрение заимодавцам бизнес-план станции. При одобрении этого документа можно рассчитывать на крупный кредит.

(Оценок: 51 4,38 из 5)

Домашняя газовая заправка

Как советуют эксперты, для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо всего лишь выработать, так называемый, экономный стиль езды. Проще говоря, это значит, что нужно с педалью газа обращаться осторожно, то есть плавно нажимать для разгона и тормозить за счет двигателя. при котором перекрывается подача бензина. Это действительно поможет снизить расход топлива. Но процент экономии будет подниматься не выше 10%.

Некоторые АЗС предлагают просто переходить на более дешевые виды горючего, которые содержать больший процент этанола. Но это может сказаться на работе двигателя, а так же системе топлива. В прочем данная проблема может коснуться только отдельных марок автомобилей.

В последнее время среди водителей стал очень популярным метод использования так называемого супер прибора . Его принцип работы заключается в том, чтобы разбивать сгустки молекул бензина за счет магнитного резонанса, и тогда сгорание бензина происходит с меньшими отходами. Так вот, эксперты категорически не советуют использовать этот метод, поскольку это всего лишь выкачивание денег.

На самом деле заметной экономией может быть дополнительная установка в автомобиль газобаллонного оборудования. Расходы на установку такого технического девайса могут обойтись в среднем от 700 долларов до 1000, в зависимости от марки автомобиля. Но этот способ может быть выгодным только при большом пробеге машины. поскольку в обратном случае установка ГБО будет окупаться очень долго. Обязательно нужно учитывать тип двигателя, потому что не все моторы нормально функционируют с газом.

Самым смелым способом сэкономить - можно назвать домашнюю газозаправку. На вид она напоминает настенный газовый котел, доступ к которому есть в любое время. Поскольку стоимость природного газа для населения составляет примерно 5 рублей и если учитывать, что 1 кубометр газа равен 1 литру бензина, то получается, что такого рода заправки дают экономию в 5-6 раз .

Но во всем этом есть огромный минус. Домашний вариант газовой заправки будет стоить около 5 тысяч евро - это минимум, плюс к этому добавить установку газобаллонного оборудования, которое приспособлено под природный газ. Мощность компрессора для закачки газа не высока, по этому заправка может занимать несколько часов времени. И в довершении, необходимо постоянно возить с собой в багажнике 80 литровый газовый баллон.

Для ускорения заправки автомобиля, владелец может устроить ресиверную станцию. Что это значит? Сначала закачивать газ в стационарный баллоны, а потом заправлять машину непосредственно с них. Такая процедура укоротится до 20 минут.

Но если у водителя в наличии малолитражный автомобиль, то установка домашней АЗС невыгодна. Более рентабельной она может быть для владельцев газелей или джипов, в которых очень высокий коэффициент потребления топлива и может составлять до 20 литров на 100 километров.

Источники: http://newspaper.moe-online.ru/view/223338.html, http://gejzer.ru/otkrytie-biznesa/idei/gazovaja-zapravka.html, http://www.mirgaza.ru/aboutgbo/zapravkadoma/

Категория: Избранное | Добавил: voronezh-4732 (04.09.2015)
Просмотров: 889 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar