Главная » Статьи » Избранное

Второе Высшее Психология Воронеж
второе высшее психология воронеж

Студенческая жизнь на факультете философии и психологии разнообразна. Студенты принимают участие в различных мероприятиях, таких как «Посвящение», «Первокурсник», «Студенческая весна». «День психолога», Новый год и т.д. Отстаивают честь факультета в разнообразных спортивных состязаниях и творческих конкурсах.

На факультете функционирует Студенческий совет. который координирует студенческую жизнь.

Многие студенты факультета философии и психологии ведут активную научную деятельность: принимают участие в различных конференциях, проводят исследования, публикуют статьи. Среди студентов есть и те, кто получают различные именные и научные стипендии.

Некоторые студенты факультета принимают участие в работе социальных проектов. а также разрабатывают и реализовывают свои проекты в различных отраслях.

Студенты и преподаватели кафедры культурологии предлагают всем интересующимся культурой Воронежа, и не только, посетить созданный ими интернет-журнал The-Culture.ru, представляющий уникальную афишу городских мероприятий.

Факультет философии и психологии был создан в ВГУ в 1996 году, и в этом же году состоялся первый набор студентов на отделения философии и психологии. Первоначально учебный процесс осуществляли две общеуниверситетские кафедры: кафедра философии (по специальности Философия ) и кафедра педагогики и психологии (по специальности Психология ).

В августе 1998 года была организована и включена в состав факультета кафедра психологии (путем разделения общеуниверситетской кафедры педагогики и психологии на две самостоятельные). В 2004 году кафедра психологии была переименована в кафедру общей и социальной психологии.

В сентябре 1998 года были организованы и вошли в состав факультета кафедра истории философии и кафедра систематической философии (последняя на базе общеуниверситетской кафедры философии). В 2006 году кафедра систематической философии была переименована в кафедру онтологии и теории познания.

Общеуниверситетская кафедра культурологии (год создания #8211 1994) получила лицензию на открытие специальности Культурология в 1998 году и с 1999 года вошла в состав факультета философии и психологии. Первый набор студентов на специальность Культурология состоялся в 2000 году.

В 2002 году была включена в структуру факультета общеуниверситетская кафедра педагогики, в 2003 году переименованная в кафедру педагогики и педагогической психологии. В 2003 году была переведена с филологического на факультет философии и психологии специальность Социальная педагогика . Самостоятельный набор на эту специальность факультет начал осуществлять с 2003 года.

В 1998 году был создан Ученый совет факультета и состоялись первые выборы декана факультета. Им был избран и.о. декана, доцент кафедры истории философии Ю.А. Бубнов. До настоящего времени Ю.А. Бубнов – ныне доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории философии – является бессменным руководителем факультета.

Сегодня факультет реализует основные образовательные программы высшего профессионального образования по четырем специальностям: Философия (специализации История зарубежной философии и Онтология и теория познания ) Психология (специализации Социальная психология , Психология личности и Военная психология ) Культурология (специализация Менеджмент в сфере культуры ) Социальная педагогика (специализация Социально-психологическое развитие личности ), а также по четырем направлениям: Философия (профили Теоретико-методологический и Социально-аксиологический ) – бакалавриат Психология (профили Социальная психология и Психология личности ) – бакалавриат и магистратура Культурология (профиль Управление в социокультурной сфере ) – бакалавриат Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования ) – магистратура.

В состав факультета входят 5 кафедр (истории философии, онтологии и теории познания, общей и социальной психологии, педагогики и педагогической психологии, культурологии), кабинет психологии, лаборатория практической психологии, кабинет информационных технологий.

В 2000, 2005 и 2010 годах факультет философии и психологии в составе ВГУ успешно прошел комплексную оценку деятельности Рособрнадзором, в результате чего были продлены лицензии на ведение образовательной деятельности по всем четырем специальностям, имеющим государственную аккредитацию, а также получены лицензии на ведение образовательной деятельности по четырем направлениям подготовки (уровни бакалавриата и магистратуры).

В 2006 году система менеджмента качества факультета философии и психологии была сертифицирована Службой аккредитации NQA Global Assurance Limited (Великобритания) на соответствие требованиям Международного стандарта качества ISO 9001. 2000. В 2009 году система была ресертифицирована, в 2010 году факультет успешно прошел надзорный аудит, проведенный представителем NQA в России (Сибирским сертификационным центром). Подтверждено соответствие действующей на факультете системы менеджмента качества требованиям Международного стандарта ISO 9001. 2008.

Научно-исследовательская работа факультета

Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава факультета является неотъемлемой частью его деятельности. Она осуществляется в рамках общекафедральных тем, а также инициативных научных исследований. Их актуальность определяется как научными интересами преподавателей, так и потребностями региона в научных разработках определенной тематики. Направления и темы и научно-исследовательской деятельности преподавателей соответствуют профилю ведущейся на факультете подготовки специалистов по специальностям Философия, Психология, Культурология, Социальная педагогика. Поэтому результаты этой деятельности широко используются в учебном процессе (введение новых специальных дисциплин, обогащение содержания образования новыми научными данными), при организации и проведении разных видов практик, в руководстве научно-исследовательской работой студентов.

Эффективность проводимой на факультете научно-исследовательской работы выражается в издании его сотрудниками научной и учебно-методической литературы, а также в подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации через институт аспирантуры и соискательства.

За годы существования факультета существенно вырос его научный потенциал. Преподавателями факультета защищено 28 диссертаций, из них 9 диссертаций на соискание ученой степени доктора наук, 19 диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.

За последние 5 лет преподавателями факультета опубликовано свыше 1300 печатных работ: учебников, учебных и учебно-методических пособий, монографий, научных сборников и научно-методических статей. Среди опубликованных работ гриф имеют книги:

  • Страницы современной педагогики: диалог теории и практики / Вьюнова Н.И. Гайдар К.М, Романов И.В. [и др.] под ред. С.М. Годника. – Воронеж, 1998. – 364 с. (23 п.л. тираж 1000 экз.) – гриф Госкомитета Российской Федерации по высшему образованию
  • Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Вьюнова Н.И. Гайдар К.М. Темнова Л.В. – М. 2003. – 253 с. (15 п.л. тираж 2000) – гриф Министерства образования РФ
  • Основы радиоэлектронной разведки и средства радиоразведки в комплексах радиоэлектронного подавления: учебник] / В.М. Коровин [и др.]. – Воронеж: МО РФ, 2006. – 448 с. (28 п.л. тираж 1000) – гриф Минобороны РФ.

Вышли в свет более 20 индивидуальных и коллективных монографий, среди них:

  1. Арапов А.В. Герменевтика сакрального текста / А.В. Арапов. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005. – 179 с. (11,3 п.л.).
  2. Варава В.В. Этика неприятия смерти / В.В. Варава. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. – 240 с. (12,6 п.л.).
  3. Вахренева П.Е. Культура индивидуального существования в русской философии 19–20 века / П.Е. Вахренева. – М. Изд-во Моск. гос. ун-та, 2006. – 349 с. (23,0 п.л).
  4. Гайдар К.М. Субъектный подход к психологии малых групп. история и современное состояние / К.М. Гайдар [под ред. А.С. Чернышева]. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 160 с. (9,0 п.л.).
  5. Диспозиция «свой – чужой» в культуре / В.В. Варава [и др.] А.С. Кравец (отв. ред.). – Воронеж: ИПЦ Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 257 с. (16,0 п.л.).
  6. Жаров С.Н. Трансцендентное в онтологических структурах философии и науки / С.Н. Жаров. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 352 с. (18,7 п.л.).
  7. Интегративные проблемы воспитания и развития школьников и студентов: коллективная монография / под ред. Н.И. Вьюновой, Л.А. Кунаковской, Ю.Г. Хлоповских. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005. – 227 с. (14,2 п.л.).
  8. Ищенко Е.Н. Комплексный анализ качества образования / Е.Н. Ищенко, А.И. Стеценко, Е.Е. Чупандина. – Воронеж: ИПЦ Воронеж. гос. ун-та, 2008. – 157 с. (9,0 п.л.).
  9. Коровин В.М. Военное образование в Российской империи (середина XIX – начало XX века) / В.М. Коровин. – Воронеж: Изд-во ИПЦ Воронеж. гос. ун-та, 2009. – 704 c. (44,0 п.л.).
  10. Кравец А.С. Понимание смысла социальной деятельности / А.С. Кравец. – Воронеж: ИПЦ Воронеж. гос. ун-та, 2008. – 302 с. (17,6 п.л.).
  11. Кукарников Д.Г. Теория общества в ХХ веке: от Парсонса до Гидденса / Д.Г. Кукарников. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 240 с. (12,6 п.л.).
  12. Педагогическая практика в классическом университете: коллективная монография / под ред. Н.И. Вьюновой, Л.А. Кунаковской. – Воронеж: ИПЦ Воронеж. гос. ун-та, 2008. – 145 с. (7,7 п.л.).
  13. Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. К.М. Гайдар. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. – 541 с. (31,6 п.л.).
  14. Симонова С.А. Архитектоника культуры. проблемы этико-эстетического синтеза / С.А. Симонова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2008. – 224 с. (14,0 п.л.).

Факультет имеет свои периодические научные издания. Среди них:

  • «Вестник научной сессии факультета философии и психологии» (отв. ред. И.И. Борисов)
  • «Вестник Воронежского государственного университета. Серия Философия» (гл. ред. А.С. Кравец)
  • «Психология – XXI век. Межвузовский сборник научных трудов» (науч. ред. К.М. Гайдар)
  • «Вестник студенческой научной сессии факультета философии и психологии» (отв. ред. Ю.А. Бубнов).

С 2008 года при активном участии преподавателей факультета начал издаваться художественно-публицистический альманах «Университетская площадь» (гл. ред. Т.А. Дьякова).

На факультете активно поддерживается практика получения научно-исследовательских грантов. в том числе:

  • Грант Минобразования НИЧ0023р1 (на научную школу по философии науки)
  • Грант в рамках межвузовской научной программы «Русская философия как методологическая основа развития гуманитарных наук в России»
  • Грант IREX для Targeted Exchanges Program (Международный Консорциум по Гуманитарным и Социальным Наукам при финансовой поддержке Карнеги Корпорейшн, Нью-Йорк)
  • Грант Министерства образования Российской Федерации № ГОО – 2.1.-140 по теме: «Психолого-педагогические проблемы готовности детей к обучению в школе», 2001–2002 гг.
  • Научная отраслевая программа «Университеты России» (проект № УР.10.01.029 по теме: «Интегративно-дифференцированные тенденции профессионального образования студентов университета»
  • Грант Калифорнийского университета для иностранных ученых «University of California Grand for foreign publications»
  • Грант Российского Гуманитарного Научного Фонда (проект № 07–06–56604 а/Ц по теме: «Педагогическая практика в классическом университете: методология, теория и технологии», 2007–2008 гг.)
  • Научно-исследовательская работа по теме: «Исследование специфики современного гуманитарного познания» (НИР–5005)
  • Научно-исследовательская работа по теме: «Россия в диалоге культур» (НИР–6002)
  • Научно-исследовательская работа по теме: «Исследование закономерностей трансформации ценностей в современной России» (НИР–8019)
  • Проект по гранту Воронежского МИОНа. Тема: «Советская культура в постсоветском культурном пространстве: трансформация и перспективы».

Ведущие преподаватели факультета принимают участие в координации осуществления международных грантов . В их числе координатор Воронежского Межрегионального института общественных наук (с февраля 2001 г.) проректор по учебной работе ВГУ, профессор кафедры онтологии и теории познания Ищенко Е.Н. научный директор Воронежского Межрегионального института общественных наук (с февраля 2001 г.) заведующий кафедрой онтологии и теории познания, профессор Кравец А.С.

Факультет неоднократно был организатором ряда крупных научных мероприятий. В частности, были проведены:

  • VI Российский симпозиум историков русской философии «Философия и русская провинция» (3–5.04.2000),
  • международная научно-методическая конференция «Культурология: пересечение научных сфер» (27.04.2007),
  • межрегиональная научно-практическая конференция «Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности», 8–9.02.2007),
  • международная научно-практическая конференция «Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях» (24–25.04.2008),
  • международный этико-философский семинар им. Андрея Платонова «Русская философия и литература» (12–13.05.2009),
  • I и II Международные научно-методические конференции «Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях» (24–25.04.2008 и 29–30.04.2010) и др.

На факультете ежегодно проходят Городские психолого-педагогические чтения, научно-методическая конференция по культурологии, этико-философский семинар. Помимо этого, ежегодно весной факультет проводит Научную сесси ю, включающую в себя кафедральные секции, студенческую научную конференцию и общефакультетскую конференцию преподавателей, аспирантов и студентов. Результаты Научной сессии факультета отражены в 11 выпусках Вестника научной сессии факультета философии и психологии (1998–2009 гг.) и в 3 выпусках Вестника студенческой научной сессии факультета философии и психологии (2007–2009 гг.).

Психология, второе высшее, где?

Заочно бессмысленно.

Для своей семьи - простите, но это странная формулировка, в том смысле, что непонятно какой результат Вы ожидаете.

МГУ - если Вам нужна практическая психология - не то место и страшно дорого.

МГППУ - но там, после ухода Василюка всё сильно-сильно поменялось. Бакалавриат, если психологичекое консультирование, клиническая психология, если специалитет.

Институт психоанализа, он кажется на Ярославском шоссе (?) - если хорошее, но не слишком академическое образование.

Это всё строго ИМХО, могут быть и другие мнения.

Источники: http://www.phipsy.vsu.ru/students/index.html, http://www.phipsy.vsu.ru/faculty/index.html, http://www.phipsy.vsu.ru/science/index.html, http://eva.ru/carrier-and-law/messages-3135388.htm

Категория: Избранное | Добавил: voronezh-4732 (05.09.2015)
Просмотров: 811 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar