Главная » Статьи » Избранное |
В Воронеже выпускники Военно-воздушной академии маршировали под ливнем (ФОТО)Главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев поздравил 240 молодых лейтенантов. Сегодня, 21 июня, Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина выпустила 240 молодых офицеров. Бывшие курсанты получили первые офицерские звания лейтенантов. Выпускников поздравил Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. – Впереди у вас, стоящих на плацу, длинная офицерская служба, – обратился Виктор Бондарев к выпускникам, – В вашей жизни будут напряженные и очень напряженные дни. Но применив знания, что вам дала Академия, вы с успехом преодолеете трудности. У вас появится личный состав, и никто не будет знать вас так хорошо, как они. Вам придется начать с себя, чтобы навести порядок в своем подразделении. Сегодня хороший день, идет дождь. А дождь в дорогу – к счастью. Дождь лил не переставая. Семьи и друзья офицеров собрались вокруг плаца. Они могли укрыться под зонтиками, но лейтенанты больше часа стояли по струнке под проливным дождем. Погода не помешала ни выступлению оркестра, ни торжественному маршу, ни вручению золотых медалей. 13 медалистов будто не замечали ливня. – Мои мать, отец, дедушка и прадедушка были военными. Потому я пошел по их стопам, – рассказал золотой медалист Олег Роговенко, – Моя специальность – радиоэлектронные системы, а закончил я факультет авиационного вооружения. Если оглянуться назад, кажется, что учиться было легко. На самом деле, легко было не всегда, но всегда интересно. После выпуска я остаюсь в Академии, буду воспитывать первокурсников, вести их к пути офицера, преподавать строевую подготовку, уставы. Мои родители сейчас служат в Севастополе. Во время украинских событий волновался за них. Но теперь, кажется, все наладилось. Армия для меня – это уверенность в завтрашнем дне. Военно-воздушную академию в году окончили 24 девушки. Больше Академия уже не выпустит девушек-офицеров, ведь в 2009 году прошел последний набор. – После выпуска поеду в Энгельс. Там сейчас проходит службу в Военно-воздушных силах мой муж. Мы познакомились и поженились во время обучения. По закону замужних выпускниц распределяют в место службы супруга, – поделилась золотая медалистка Елена Жукова, – В Энгельсе я буду заниматься ремонтом радиоэлектронной аппаратуры, а моя специальность – радиотехническое обеспечение полетов. Девушке в Академии на первых курсах сложно. Но не сложнее, чем любому курсанту. Нужно привыкнуть к ограничениям во времени и пространстве. Выходить с территории Академии можно только по разрешению и только на несколько часов. Да и то на старших курсах. Даже студенты из Воронежа должны жить в казармах. Так они привыкают к дисциплине и военной обстановке. Девушкам особенно тяжело пришлось из-за сегодняшней непогоды. Они не только приводили в идеальный порядок форму, но и делали прически, макияж. Во время выпускного должен был пройти плац-концерт, несколько десятков пар собирались танцевать вальс, который репетировали полгода. Но, как сказали в администрации Академии, погода сама устроила такой концерт, что пришлось закончить выступление . Офицеры спокойно восприняли заявление. Во время прощания боевым знаменем они по уставу преклонили колени. Во время парадного марша дружно кричали «Ура!», подкидывали в воздух фуражки и лепестки роз. Галерея: Выпускной Военно-воздушной академии в Воронеже Начальник Военно-воздушной академии рассказал о подготовке лётчиковУже в 2018 году зачисленные в году ребята пойдут сотнями в войска, сообщил генерал-лейтенант Геннадий ЗибровИ. КОРОТЧЕНКО: Здравствуйте, это программа Генштаб , в студии Игорь Коротченко, и с удовольствием представляю нашего сегодняшнего гостя – рядом со мной начальник Военно-воздушной академии имени профессора Николая Георгиевича Жуковского и Юрия Алексеевича Гагарина генерал-лейтенант Геннадий Васильевич Зибров. Геннадий Васильевич, здравствуйте! Г. ЗИБРОВ: Здравствуйте, Игорь! И. КОРОТЧЕНКО: Говорим, разумеется, о нашей академии, которая имеет давнюю и славную историю. Сегодня этот прославленный вуз находится в Воронеже. Я помню копья, которые ломались вокруг этого процесса, очень многие говорили, что переезд в Воронеж – это гибель прославленной научной школы отечественной авиации. Тем не менее, сегодня вы живёте, развиваетесь и демонстрируете успехи. Каков сегодня статус и положение Военной академии в системе военно-воздушных сил России и в целом среди высших военных заведений нашей страны? Г. ЗИБРОВ: Военно-воздушная академия, как Вы отметили, в году была перебазирована в Воронеж. Безусловно, статус, и самое главное, бренд академии, которые десятилетиями имели мировой уровень известности, сохранены. На сегодняшний день можно сказать уверенно, что академия в Воронеже очень успешно выполняет задачи, которые стоят перед научным потенциалом, научно-педагогической общественностью и в целом перед руководством академии. Если говорить о состоянии дел на сегодняшний день по численности обучаемых, качеству преподавательского состава, можно констатировать следующее: в целом Военно-воздушная академия – огромный комплекс, который представлен не только базовым вузом, который находится в Воронеже, это ещё три филиала, которые находятся в Краснодаре, Сызрани Самарской области и городе Челябинске. В Краснодаре ведётся подготовка лётчиков оперативно-тактической авиации по программам специалитета, в Сызрани – лётчиков армейской авиации по программам специалитета, и в Челябинске, как это исторически сложилось, штурманов авиационных и офицеров группы руководства полётами, офицеров боевого управления. Что касается Воронежа, там два факультета, которые были переведены из Москвы – это командный факультет и факультет обеспечения боевых действий авиации, то есть подготовка офицеров. На сегодняшний день в процессе обучения на первом и втором курсах находятся 256 слушателей, набор и лет. В этом году у нас уже выпускаются первые слушатели, которые получают магистерскую степень при выпуске и отправке в войска – 96 офицеров: 91 для военно-воздушных сил и пять офицеров – для внутренних войск МВД. На базе Воронежа действуют не только эти два факультета, которые предназначены для подготовки слушателей, но и ещё 14 факультетов, которые также ведут подготовку офицеров по программе специалитета, с пятилетним образованием по всем специальностям наземного обеспечения полётов: это инженер аэродромного обеспечения полётов, аэродромно-техническое, метеорологическое, радиотехническое обеспечение полётов, инженерно-авиационное обеспечение по четырём основным специальностям – одним словом, обучение ведётся по всем направлениям, связанным с обеспечением полётов авиации по различным уровням образования: и по среднему профилю, и по высшему, и по оперативно-тактическому. Очень важно было бы сказать о том, что к счастью, сейчас возобновились наборы. Первый полноценный набор мы сделали в году, как молодых людей в качестве курсантов, так и слушателей. Второй набор провели в году, и сейчас активно проводим работу, чтобы привлечь как можно больше молодёжи для набора года. Скажу откровенно, в году набор проходил очень сложно. Предыдущие четыре года практически набора не было, и это очень отрицательно повлияло на сознание молодых людей, когда они готовились, стремились, оформляли личные дела, проходили медицинские комиссии – всё это приходило к нам в вуз, и за месяц до начала этой кампании приходил отбой, и веру у молодёжи нашей подорвали. Мы с большим трудом выполнили план отбора кандидатов. В году ситуация в корне изменилась, у нас был конкурс в среднем три человека на место. На отдельные специальности – до 10 человек на место. Появилась уверенность, начала расти мотивация у молодёжи. Очень интересное и своевременное решение было принято по повышению мотивации для лётного состава, который поступает в качестве слушателей. Лично министром обороны, генералом армии Шойгу Сергеем Кужугетовичем было принято решение, что слушатели Военно-воздушной академии из числа лётного состава в процессе обучения будут летать. На два года они приходят, и раньше они не летали. И. КОРОТЧЕНКО: Это когда академия в Монино была? Г. ЗИБРОВ: Да. Сейчас на базе академии сформирована смешанная авиационная эскадрилья с различными типами самолётов, вертолётов, и лётчики имеют возможность раз в квартал выезжать на полёты в течение недели. Предварительная подготовка проходит в полном объёме, затем осуществляются полёты. Это повлекло очень высокую мотивацию лётного состава для поступления в академию. В прошлом году ещё полёты не начались, но такое решение было озвучено, и уже с войск приехало на одну должность слушателя по пять человек. У нас был великолепный конкурс, в этом году он будет существенно выше. Казалось бы, простые и жизненные на первый взгляд решения очень своевременно приняты, и сегодня мы выбираем лучших из лучших, потому что это будущие командиры, командиры полков, дивизий, и заканчивать академию должны самые достойные из этой категории военнослужащих. И. КОРОТЧЕНКО: А если охарактеризовать качество профессорско-преподавательского состава, что бы Вы могли сказать? Г. ЗИБРОВ: Безусловно, качество подготовки и курсанта, и слушателя, в первую очередь, зависит от профессионализма и уровня подготовки профессорско-преподавательского состава. Мы подошли к этому вопросу комбинированно. Делать акцент на так называемых остепенённых преподавателях, кто имеет учёные степени кандидата, доктора наук - это неплохо, и требования ВАК и Минобрнауки при аккредитации существенно загоняют нас в рамки, что для академии это должно быть не менее 60% от общей численности преподавателей. Скажу сразу, у нас 75% на сегодняшний день педагогов, который имеют учёные степени. Но что касается подготовки слушателей, здесь мы сочетаем теорию и научную составляющую с практикой. В педагогической деятельности задействовано более 10 командиров соединений, которые в разные годы занимали эти должности, они имеют высокие генеральские звания. Около 15 командиров полков, которые носят погоны, занимают должности начальников кафедр, доцентов, профессоров. Есть и те, кто ранее были уволены, но они с удовольствием передают свой богатейший служебный и личный опыт для того, чтобы молодых слушателей подготовить к исполнению обязанностей заместителей командиров полков, а впоследствии, командиров полков и командиров дивизий. И. КОРОТЧЕНКО: Вы назвали цифры по качеству тех, кто учит наши командные, инженерные кадры, готовит их к занятию ответственных должностей в войсках. А сам процесс обучения насколько реально связан с боевой практикой ВВС, насколько дисциплины, которые заложены в курс подготовки, отвечают насущным потребностям по подготовке высококвалифицированных авиационных кадров? И второй вопрос – насколько в практике изучения вы анализируете опыт современных боевых действия? Не секрет, что последние несколько десятилетий боевые действия, которые ведут страны НАТО, это, в основном, воздушные наступательные операции. Стоит посмотреть по тому, как происходили операции США и их союзников по НАТО на Балканах, в Афганистане, Ливии – везде огромная ставка на воздушную мощь. Как анализируется этот западный опыт с точки зрения того, чтобы мы не попали в ситуацию, когда против нас будут использованы подобные современные методы ведения боевых действий, а мы будем по-прежнему готовы к прошедшей войне, а не современной? Г. ЗИБРОВ: Хочу разделить здесь подготовку слушателей и курсантов, потому что разница присутствует в этом вопросе. Основными заказчиками специалистов у нас являются Военно-воздушные силы и войска радиоэлектронной борьбы, поэтому мы готовим не только авиационных специалистов, но после того, как в 2006 году был присоединён Военный институт радиоэлектроники в Воронеже, вошли в состав два факультета, на которых готовят специалистов радиоэлектронной борьбы. Что касается курсантов, то раз в полгода мы анализируем последние события в мире, последние учения, которые проводятся у нас, к примеру Восток- , Центр- , в западном, южном военном округах проходили учения. И с учётом новых форм и методов применения различных родов авиации, мы вносим в учебные планы соответствующие коррективы. Это касается подготовки и лётного состава в Краснодаре, Сызрани, и штурманов в Челябинске, особенно офицеров боевого управления, что касается их деятельности в плане управления истребительной авиацией: пункты обнаружения, целеуказания и подготовки специалистов для работы на этих пунктах. Для курсантов в тактике военно-воздушных сил больших изменений не происходит, хотя, конечно, весь опыт, о котором Вы сказали, в полном объёме анализируется, и в обязательном порядке по соответствующим дисциплинам и блокам дисциплин он включается в учебные планы программ. Если говорить о слушателях, то здесь, конечно, более глубокий подход к изучению локальных конфликтов, которые прошли за последние годы, десятилетия. Преподавательский состав участвует в проведении масштабных учений на территории нашей страны, о которых я говорил, и, конечно же, находится в динамике по планированию учению, отработке всех документов, по аналитическому контролю за ходом выполнения задач перед войсками, которые ставятся в процессе этих учений. Естественно, все наработки, которые были вскрыты в ходе этих учений, если были выявлены определённые недостатки, анализируются и вырабатываются пути решения – всё это немедленно включается в учебный процесс. Сейчас очень хорошая практика, на мой взгляд, мы очень плотно через главное управление кадров, через дезинтеграцию по средствам закрытых каналов видеоконференцсвязи работаем с рядовыми академиями, Общевойсковой академией, Академией военно-морского флота, Академией МТО в Санкт-Петербурге, чтобы слушатели в процессе обучения отрабатывали замыслы учений, всю документацию на проведение учений, в должностях реальных командиров полков, заместителей командиров полков отрабатывали свои решения. И в ходе проведения учений по видеоконференцсвязи они приобретают практические навыки по своим направлениям подготовки и своим специальностям. А когда мы планируем учения межвидовые, что сейчас очень актуально, и сейчас применение войск сил осуществляется именно на фоне межвидовых, межродовых выполнений задач, то слушатели участвуют в подобного рода исследовательских командно-штабных учениях. Это проводится и в Общевойсковой академии, и в нашей академии. Что касается применения авиации военно-морского флота – эта интеграция сейчас и преподавательского и слушательского состава выстроена и достигает своей конечной цели в плане привития командно-методических навыков, навыков, связанных с планированием, с отработкой документов, штабной культурой, и в этом году мы будем уже магистров выпускать, и в мае месяце первые слушатели 96 человек будут защищать диссертации. Некоторых мы уже послушали – я лично до прибытию сюда в Москву на тренировки к Параду шесть офицеров выборочно послушал: двоих, которые заканчивают факультет обеспечения боевых действий авиации, один тыловик, один специалист в области радиосвязи и военно-технического обеспечения полётов, двух офицеров по инженерному профилю подготовки, так называемый руководящий инженерный состав, и в присутствии заместителя главнокомандующего мы послушали одного лётчика истребительной авиации и одного офицера штаба. Представители главного командования военно-воздушных сил, представители внутренних войск поставили высокую оценку. И. КОРОТЧЕНКО: Многим радиослушателям может быть непонятно, при чём тут внутренние войска. Во внутренних войсках есть своя авиация, именно для неё вы готовите соответствующие кадры. Г. ЗИБРОВ: Мы готовим для всех силовых структур, где есть авиация: это ФСБ, МВД, МЧС. Те офицеры, которые должны по своему должностному предназначению иметь оперативно-тактический уровень военной подготовки по авиационному профилю, они, конечно, учатся в Военно-воздушной академии. И. КОРОТЧЕНКО: Сейчас в войска активно поступает новая авиационная техника, речь, прежде всего, идёт о боевых авиационных комплексах, идут учебно-боевые самолёты новый Як-130, Су-30СМ, Су-34, фронтовые бомбардировщики Су-35 многофункциональный истребитель. Наконец, в скором времени первая установочная партия истребителей пятого поколения Т-50 также придёт в войска. Этот процесс синхронизирован с подготовкой кадров? Вы готовите соответствующие инженерные кадры, которые смогут обслуживать эти авиационные комплексы? И, самое главное, даёте ли представление о том, как эти новые самолёты боевые будут эксплуатироваться? Г. ЗИБРОВ: Да, безусловно. У нас в Воронеже прямо на военном аэродроме Балтимор построен учебный аэродром, который оснащён по самому последнему слову техники. Там есть авиационная техника вертолётная, самолётная, есть практически все воздушные суда за исключением Су-35. Су-34, Су-30 у нас есть, вертолёты Ми-26, Ка-52, Ми-28Н и так далее – всё это есть. Все специалисты наземного обеспечения полётов, наземной авиационной службы, даже метеорологического обеспечения полётов на этом учебном аэродроме могут в комплексе отрабатывать те задачи, которые связаны с подготовкой авиационного полка смешанного в данном случае, потому что есть авиация дальняя, в частности Ту-95, Ту-22М3, есть авиация военно-транспортная. Одним словом, вся авиация присутствует, и это всё проходит в комплексе занятий на этом учебном аэродроме. Что касается практической подготовки лётного состава в наших филиалах, то, как Вы абсолютно правильно заметили, Як-130 – это в ближайшее время будет основной учебно-боевой самолёт, на котором мы будем готовить лётчиков оперативно-тактической авиации. Кабина этого самолёта оснащена многофункциональными цифровыми вычислителями, как и в Су-34 и в Су-35. Мы готовили курсантов, которых в прошлом году выпустили из Борисоглебска на этом самолёте, первые двадцать лётчиков. И им будет существенно легче переучиваться в Липецке после выпуска на новые авиационные комплексы, когда они выпускаются уже с налётом по 60 часов – это была пока задача первых выпусков. Общий налёт у них 220 часов, но 60 часов они на Як-130 налетали. Первый выпуск будет в году небольшой, потом в опять очень маленький, и только в 2018 году зачисленные в году ребята пойдут сотнями в войска. Они будут подготовлены к тому, чтобы эксплуатировать новую сложную авиационную технику. Что касается лётчиков армейской авиации, хочу сказать, что очень успешно вписался в первоначальную лётную программу вертолёт Ансат-У учебный, который делает наш казанский завод и вертолёт К-226, его отличие в соосной схеме винтов, и это очень важно, потому что если на камовские вертолёты К-52 лётчик в качестве курсанта пройдёт первичную подготовку, безусловно, потом ему будет легче переучиться по выпуску именно на вертолёт К-52. Сейчас обеспечение вузовской системы авиационной техникой и её поддержание исправности в полном объёме обеспечивает план налёта не только курсантов, но и инструкторского состава. За год в целом академия с 12 учебными авиационными базами налетала 55 700 часов – это очень большой налёт. Конечно, инструкторский состав сегодня очень хорошо подготовлен для того, чтобы перейти к такой серьёзной работе по подготовке лётчиков в больших количествах. Наши курсанты сейчас заканчивают, в основном, второй курс, многие на первом курсе, и через полтора года выйдут на полёты одновременно очень большое количество лётчиков армейской авиации и оперативно-тактической авиации. А у штурманов особенность в том, что они летают, начиная со второго курса, практически каждый месяц. Они уже приступили к полётам на своих рабочих местах, которые оборудованы в самолётах Ан-26 и Ту-134. На сегодняшний день ни по топливу, ни по исправности авиационной техники, ни по её наличию академия не испытывает никаких проблем, в том числе и для подготовки и поддержания лётного мастерства слушателей. Они с таким желанием и удовольствием раз в квартал в течение этой недели уходят на полёты. Конечно же, здесь абсолютно не главное то, что они не теряют денежное довольствие за особые условия службы, за лётную работу. У нас офицеры не за этим в вооружённые силы приходят и не об этом думают. Но когда лётчик на год или два в процессе обучения понимает, что получает более высокий уровень образования, но он болел тем, что он не поднимается в небо. Теперь они не болеют, у них это настолько динамично и увязано с теорией, практикой, учебным процессом. Это здорово. И. КОРОТЧЕНКО: Впереди 70-летие Победы, военной парад на Красной площади. Как будет представлена Военно-воздушная академия? Г. ЗИБРОВ: Это очень важное событие не только для всего российского народа, но и для народов очень многих стран, которые помнят эту страшную войну, это огромное количество жертв, и 70-летие Победы – не рядовая дата, это юбилей. Мы понимали, что будем участвовать в параде, здесь, в главном параде на Красной площади, предыдущие четыре года академия из Воронежа участвовала. И когда курсантов набрали в прошлом году в августе, первые построения в форме были, и я им объявил, что они должны с первого сентября, начав занятия, стремиться к тому, чтобы быть лучшими из лучших, потому что только лучшие из лучших будут участвовать в Параде. Мы тренировки начали в сентябре, в Воронеже на нашем же учебном аэродроме. Первый курс научить просто ходить строевым шагом достаточно сложно, а чтобы пройти по Красной площади – это очень большая ответственность. Но настолько это событие в их жизни важно, и то, что они поступили в Военно-воздушную академию, отошло на второй план. Они все живут тем, что они удостоены высочайшей чести представлять не только академию, не только Военно-воздушные силы, но каждый курсант представляет свою малую родину. Набор прошлого года показал, что из 83 регионов к нам поступили практически из всех: начиная от Камчатки и заканчивая Калининградской областью. И каждый мальчишка-курсант думает о том, что он сегодня участвует в тренировках, и в самое ближайшее время будет участвовать в Параде на Красной площади, представляет свою малую родину. А численность в 1639 человек - это самый большой парадный расчёт из всех 16 тысяч участников парада. Это только в строю, без запасных. Каждый десятый участник Парада будет из Военно-воздушной академии. Восемь парадных расчётов по 200 человек в строю. Первый расчёт – офицерская коробка и семь курсантских. Для нас это огромная честь, огромная ответственность, и в целом для Военно-воздушных сил такое доверие, которое нам оказывают, я считаю, что это заслуживает уважения и такого отношения к военно-воздушным силам, как виду Вооружённых сил. Хотелось бы отметить, что впервые в Параде в воздушной составляющей участвуют две пилотажные группы от Военно-воздушной академии. И. КОРОТЧЕНКО: Впереди международный форум Армия , очень важное, знаковое мероприятие. Вы в каком составе и что будете представлять? Г. ЗИБРОВ: Здесь тоже очень ответственный международный военно-технический форум Армия , и на военно-воздушную академию возложены определённые задачи по тому, чтобы представить Военную авиационную науку не просто достойно с учётом последних достижений, но с учётом того, что определённые инновации, которые в последние годы учёными академии были предложены для оборонно-промышленного комплекса, для развития видов вооружённых сил, для совершенствования и создания новых образцов вооружения. Что касается авиационных средств поражения – над этой темой у нас работает очень большой коллектив. И, конечно же, я говорил о составляющей радиоэлектронной борьбы. В состав Военно-воздушной академии входит ещё и научно-исследовательский испытательный центр радиоэлектронной борьбы и оценке эффективности снижения заметности. Исходя из того, что в академии трудятся 148 докторов наук и почти 900 кандидатов наук, конечно же, такой потенциал должен показать те научные труды и достижения не только в форме письменных отчётов, докладов, но и продемонстрировать достойно в исполнении опытных образцов, что мы сделали, какие новые станции связи, какие новые нагрузочные комплексы для беспилотной авиации в области разведки, радиоразведки, в области радиопеленгации – над этим мы тоже работаем. Очень интересный комплекс, который связан с обнаружением и целеуказанием непосредственно с беспилотника на борт вертолёта для поражения и целей – тоже разработка достаточно интересная, и сегодня она практически завершена. Я думаю, на форуме мы это покажем. Одним словом, та экспозиция, которая будет представляться Военно-воздушными силами, будет очень широко представлена академией. На сегодняшний день только научная рота, которая создана при академии, будет представлять 14 серьёзных экспонатов для того, чтобы оценить деятельность этой научной роты всего лишь за полтора года. И. КОРОТЧЕНКО: Я отдельно хотел бы спросить про научную роту при Военно-воздушной академии. Из Ваших слов следует, что эта идея оправдала себя, но расскажите поподробнее, как строится служба те молодых людей, которые проходят её в научной роте и какими проблемами занимаются эти ребята? Г. ЗИБРОВ: Я коротко расскажу о структуре. Рота штатная, это штатное подразделение академии. Солдат или операторов научной роты ровно 60 человек, три взвода. Один занимается вопросами научной деятельности и научных разработок в области обеспечения полётов авиации, то есть всё, что связано с аэродромно-техническим, инженерно-аэродромным, метеорологическим обеспечением. Второй взвод чисто технический, занимается вопросами авиационной техники вертолётов и самолётов. И третий взвод занимается вопросами радиоэлектронной борьбы. Призыв идёт по 30 человек каждое полугодие. Первый призыв был в июле года. Из тех солдат, которые закончили уже службу, а два призыва уже год отслужили, 60 человек. 28 из них зачислены в кадры Вооружённых сил с присвоением воинского звания лейтенант и назначены на должности научного состава, инженеров-исследователей в различные наши центры, в частности, Ахтубинск или Коломна, где занимаются беспилотной авиацией. Этот проект очень удачный, и если бы лет 10 назад пришла кому-то идея его продвинуть и реализовать, то мы сегодня имели бы уже такую приличную в численном отношении плеяду молодых учёных. И. КОРОТЧЕНКО: То есть надо отдать должное интуиции Сергея Шойгу в данном вопросе? Г. ЗИБРОВ: Да, безусловно. Я уверен, что через пять лет из этих ребятишек, бывших студентов гражданских вузов, но одарённых, которые закончили с отличием свой вуз и занимались в своей предметной области научной деятельностью. У них есть достижения, многие даже позаканчивали аспирантуру, но не успели защититься. Они к нам приходят. У нас с 15 вузами, начиная от Уфы, Казани, Санкт-Петербурга, МАИ с его филиалами, в том числе в Ахтубинске, и основной Московский авиационной институт, Технический университет имени Н.Э. Баумана, заключены договора. И мы ездим отбираем, нам же гуманитарии не нужны. Он может с золотой медалью закончить вуз по экономическим наукам – это нам не подходит. Мы отбираем технически грамотных, умеющих очень хорошо разбираться в новых современных информационных технологиях, отбираем таких ребят. Поначалу это было очень сложно, никто не хотел, никто не представлял, что это такое и для чего. На сегодняшний день работа выстроена настолько чётко, что на сайт академии уже десятками приходят резюме самих студентов. Мы начинаем с ними переписываться по соцсетям, впоследствии наши предствители едут в технические университеты Уфы, Челябинска, Тамбова, где из 10 желающих мы отбираем одного-двух, чтобы был результат. Не просто, чтобы он год отслужил и ничего полезного не сделал, ушёл и занимался своим делом. 28 остались в кадрах Вооружённых сил. Но мы и других не потеряли. Они пошли в оборонно-промышленный комплекс, в частности, на Казанский авиационный завод. И сейчас они там достаточно успешно трудятся. Четверо на сегодняшний день из воронежских вузов проходят доподготовку в школе начинающих преподавателей и остаются в академии, будут преподавать физику, теоретическую механику, математику и так далее. Параллельно будут заниматься подготовкой диссертационных исследований для защиты кандидатских диссертаций. Эта работа важная, нужная, своевременная. Самое главное, что КПД от этой работы под 100%. И. КОРОТЧЕНКО: Материально-технические условия необходимые все созданы? Г. ЗИБРОВ: Да. Для каждого оператора научной роты создано рабочее место в его предметной области. Кто-то занимается вопросами аэродинамики, у него есть аэродинамические трубы, дозвуковые, сверхзвуковые, там он проводит исследование. Кто-то занимается двигателями: есть соответствующие условия заниматься двигателями, компрессорами по степеням давления. Если это область радиоэлектронных систем с воздушно-космическими системами противника, наземными системами противника – здесь есть всё для того, чтобы не просто изучать те образцы вооружений и военной техники, которые уже давно находятся на вооружении, но в составе научной общественности, научно-исследовательского испытательного центра проводить испытания новых образцов вооружений и военной техники, заглядывать на несколько лет вперёд, чтобы и самому теорию с практикой увязывать. И, самое главное, участвовать очень активно в разработке новых образцов вооружений и военной техники по тематике радиоэлектронной борьбы. Одним словом, научная рота – это очень хороший проект, который в ближайшие годы даст очень положительный и очень значимый результат для подготовки научно-педагогических кадров. Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter Источники: http://riavrn.ru/news/v-voronezhe-vypuskniki-voenno-vozdushnoy-akademii-marshirovali-pod-livnem-foto/, http://rusnovosti.ru/posts/371602 | |
Просмотров: 603 | |
Всего комментариев: 0 | |