Главная » Статьи » Наш Город Воронеж |
Наши дороги › Мотоциклистов пустят на выделенную полосуАнастасия Королькова, 13 сентября . В Польше, Великобритании и Норвегии движение байкеров по полосам для автобусов уже давно узаконено. С момента появления на столичных дорогах выделенных полос для движения общественного транспорта мотоциклисты просили официально разрешить им ездить по ним. Дескать, в некоторых странах Европы есть такой закон, да и безопаснее по ним передвигаться, чем по основной дороге. Однако чиновники до последнего времени не отзывались на эту инициативу. И вот столичные власти всё же решились на проведение подобного эксперимента. Кроме того, мотоциклисты попросили переделать дорожную разметку, нынешняя, по их мнению, слишком скользкая. В один из ближайших уикендов до окончания мотосезона байкеров пустят на выделенную полосу для движения общественного транспорта на Озёрной улице. Причём автобусы и троллейбусы в рамках эксперимента будут ходить по расписанию буднего дня, дабы смоделировать реальную ситуацию. Если этот опыт признают успешным, то, вполне вероятно, что со следующего года движение мотоциклистов по выделенкам узаконят. Выделенная полоса для общественного транспортаДобрый день, уважаемый читатель. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с выделенной полосой для общественного транспорта. Хотя из названия этой полосы и так очевидно, что двигаться по ней должен общественный транспорт, вопросы, касающиеся подобных полос, возникают достаточно часто. Именно о них и пойдет речь в этой статье. Кроме того, речь пойдет и о штрафах, которые могут быть наложены за выезд на полосу общественного транспорта в различных ситуациях. На всякий случай напомню, что в одной из первых статей на PDDMASTER.RU уже шла речь о выделенной полосе для движения маршрутных транспортных средств. однако сегодня соответствующие правила будут рассмотрены более подробно. Движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосойИтак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, - это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители общественного транспорта не обязаны двигаться по выделенной полосе . Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов, троллейбусов, автомобилей такси и велосипедстов. Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения. предназначенная для всех, то автобусы и троллейбусы при желании могут выезжать на эту полосу. Итак, общественный транспорт на дороге с выделенной полосой имеет больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили. Типы дорог с выделенной полойМожно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:
Дорожные знаки, используемые для обозначения выделенных полосВ правилах дорожного движения есть 5 видов дорожных знаков. которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. 1. Знаки 5.11.1 и 5.12.1, обозначающие, соответственно, начало и конец дороги, на которой есть полоса для движения общественного транспорта, направленная навстречу основному потоку автомобилей. 2. Знаки 5.13.1 и 5.13.2 показывают, что на пересекаемой дороге есть полоса для движения маршрутных транспортных средств. 3. Знак 5.14 устанавливается над полосой, которая предназначена для езды общественного транспорта: Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения. Когда разрешен выезд на выделенную полосу?Рассмотрим несколько ситуаций, в которых разрешается выезд на полосу общественного транспорта. Первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что выезд разрешен только на выделенную полосу. отделенную от других полос прерывистой линией разметки: Обратите внимание, что если выделенная полоса отделена от проезжей части сплошной линией разметки или, что не менее важно, не отделена вообще никакой разметкой. то выезжать на нее правилами запрещается в любой ситуации. Итак, еще раз. Если границы выделенной полосы не отмечены никакой разметкой, выезжать на нее запрещается. Это очевидно далеко не всем и далеко не всегда, однако пункт 18.2 правил все же на это указывает. Ситуации, в которых водитель должен выехать на выделенную полосуВодитель должен выехать на выделенную полосу в том случае, если он осуществляет поворот в соответствующем направлении. Естественно, выделенная полоса должна быть отмечена прерывистой линией разметки. Ситуации, в которых водитель может выехать на выделенную полосуВодитель может (но не должен) выехать на полосу для общественного транспорта при въезде на дорогу с выделенной полосой или при остановке у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров. При этом не должны быть созданы помехи для троллейбусов и автобусов, а также на дороге должна присутствовать прерывистая линия разметки. Замечу, что если выезд на попутную полосу общественного транспорта запрещен дорожной разметкой (или её отсутствием), высадить пассажиров на данном участке дороги без нарушения правил не удастся. Штраф за езду по полосе общественного транспортаНаказание за движение по полосе общественного транспорта зависит от нескольких факторов: 2. За выезд на попутную полосу движения может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). 3. За стоянку на полосе общественного транспорта на водителя может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Кроме того, автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку на эвакуаторе . Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиле. Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта: На подобных участках дорог с 1 октября года будут устанавливаться комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей окажется неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то Вы можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн. а затем оплатить их. Удачи на дорогах! Автор: Максим Калашников Опубликовано: 30 сентября Последнее обновление: 16 апреля Школьник погиб под колесами автобуса в ВоронежеВоронежские полицейские устанавливают обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, в котором погиб школьник. ПАЗ сбил 11-летнего мальчика, когда он переходил дорогу по зебре. 1522Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Воронежской области. В результате ДТП несовершеннолетний получил многочисленные травмы и скончался на месте . Очевидцы утверждают, что мальчик мог идти через дорогу в магазин, который находится на стороне Курского вокзала. После того как автобус сбил школьника, шофер подбежал к школьнику, взял его на руки и несколько раз крикнул: Не умирай! . 31-летний водитель ПАЗ в момент ДТП был трезв, отметили в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД больше не будут разгонять автомобилистов с выделенной полосы15:44, сегодня 15:47, сегодня 14:57, сегодня Полоса, выделенная для движения общественного транспорта на улице Плехановской, не соответствует требованиям ГОСТа. Такие выводы сделали специалисты областного Управления ГИБДД, заявил заместитель начальника ведомства Николай Феоктистов. На протяжении всей выделенной полосы отсутствуют заездные и парковочные карманы, а это, по мнению гаишников, приводит к хаотичной и беспорядочной парковке машин у тротуаров. Как результат - маршрутки не могут спокойно двигаться по выделенной для них полосе. - Это нововведение только осложнило и без того непростую дорожно-транспортную обстановку на этом участке, - говорит Феоктистов. – Не надо было экспериментировать на воронежцах и их нервах. Как рассказал Николай Феоктистов корреспондентам МОЁ! , сотрудники ГИБДД больше не будут разгонять автомобилистов с выделенной полосы. Соответственно, воронежцам не стоит бояться штрафа за заезд за сплошную в этом месте парковку. На следующий год запланирована масштабная реконструкция Плехановской со строительством парковочных карманов и заездов. Возможно, после этого водителей вновь заставят ездить по разметке. Напомним, 31 октября крайняя правая полоса проезжей части на ул. Плехановской неожиданно стала полосой только для общественного транспорта. Однако воронежские автомобилисты на разметку не обращали внимания и по-прежнему продолжали на этой полосе парковаться. Впрочем, других мест для парковки у водителей нет. Уже 3 ноября на борьбу с нарушителями бросили сотрудников ГИБДД. С 8 утра двое инспекторов дежурили у остановки Площадь Застава . Всё это время гаишники лишь предупреждали водителей о том, что парковаться на этой полосе нельзя. И одновременно заставляли автобусы останавливаться только в положенных местах. Полоса АВоронежские власти, дорожные службы и ГИБДД города в последние годы ощутимо наращивают активность. Обустройство городской дорожной сети идет быстрыми темпами, дороги ремонтируются, расширяются и даже строятся — пожалуй, мы больше не можем претендовать на неофициальный статус самые паршивые дороги Центрального региона , которым наш город обладал еще не так давно. Однако не все новшества дорожного движения воспринимаются однозначно. Некоторые решения дорожных служб представляются, мягко говоря, сомнительными. И самый яркий пример этому — полоса для маршрутных транспортных средств на улице Плехановской. Выделенные полосы сейчас, как говорится, модный тренд . Их усиленно продвигают в Москве, а наша Столица Черноземья всегда стремилась подражать столице федеральной. Увы — не всегда помня о том, что Воронеж — отнюдь не Москва, и столичные рецепты нам не всегда подходят. По уверению властей, решение о введение полосы для маршрутных транспортных средств было принято не просто так — специалисты из ОАО НИИ автомобильного транспорта оценили обстановку на Плехановской и решили, что такое нововведение увеличить скорость движения автобусов на целых 12%. Однако пока что теория с практикой соотносится не очень хорошо — видимо, эксперты из НИИ рассчитывали трафик теоретически, без учета поведенческих реакций среднестатистического воронежского водителя. Прежде всего, выделенная полоса полностью закрыла возможность парковки по всей улице Плехановской. А это, между прочим, одна из центральных улиц города, на которой расположены сотни магазинов, кафе, офисов и так далее. Никакой возможности для альтернативной парковки город водителям не предоставил, и они, разумеется, стали действовать по извечному принципу если нельзя, но очень хочется — то можно . Поэтому выделенная полоса сразу оказалась забита припаркованными машинами. В результате автобусы вынуждены все равно выбираться во второй ряд, создавая проблемы легковому транспорту, а водители легковых тоже не пренебрегли возможностями объехать поток справа. В общем, в первые дни на дороге воцарился хаос — кто-то не заметил нововведения (часто ли мы, проезжая по привычному маршруту, обращаем внимание на разметку?), кто-то им пренебрег, кто-то рад бы соблюдать, да обстановка не располагает. ГИБДД сделала ответный шаг — с первого ноября на Плехановской стали дежурить патрульные машины ДПС. Гаишники начали выписывать штрафы за парковку на выделенной полосе — 300 рублей. Правда неизвестно, оштрафовали или хоть одного водителя автобуса, выезжающего не в свой ряд — за это предусмотрен штраф в 500 рублей Впрочем, кардинально это ситуацию не изменило: когда человеку очень надо запарковаться — он запаркуется все равно, а оштрафовать всех — никаких гаишников не хватит, даже если ГИБДД города бросит все прочие дела и займется только выписыванием протоколов на Плехановской. Правда, ГИБДД обещает привлечь технические средства — буквально на днях в Воронеже ждут поступления приборов видеоконтроля парковки. Патрульному автомобилю, оснащенному такой техникой, достаточно просто ездить вдоль Плехановской, а система будет фиксировать номера припаркованных машин в автоматическом режиме. Штрафы будут рассылаться из Центра Видеоконтроля, так же, как сейчас рассылаются штрафы за нарушение скоростного режима. Неизбежность наказания, скорее всего, снизит число желающих запарковаться, но кардинально проблемы не решит — потому что полное отсутствие разрешенных мест для парковки на одной из главных улиц городского центра — это абсурд и провокация нарушений. Стоит ли теоретический выигрыш в 12% для автобусов превращения трехполосной дороги в двухполосную — вопрос непростой. Скажем, в Москве городские власти откровенно обозначили приоритет общественного транспорта над личным, стимулируя жителей отказаться от машин. Автомобиль в столице снова становится роскошью. Однако Воронеж имеет важное отличие от Москвы — у нас нет метро. Поэтому общественный транспорт не дает преимуществ в скорости проезда — он стоит в тех же пробках, что и машины, только с меньшим комфортом. Разумеется, при таких условиях создать мотивацию отказа от личного автомобиля куда сложнее Мы приготовились с интересом наблюдать за результатами эксперимента на Плехановской — но в день написания этой статьи ее действие уже успели приостановить. По мнению областной ГИБДД, она не соответствует ГОСТУ — мэрия обязана обеспечить в месячный срок заездные и парковочные карманы, а так же обозначить выезды из дворов. Пока это не сделано, штрафовать за нарушение разметки не будут. Мэрия уверяет, что это нереально, но полосу отменять не собирается. Как говорится, будем посмотреть . Источники: http://www.drive.ru/russia/5051c29cb721429c77000027.html, http://pddmaster.ru/pdd/vydelennaya-polosa-dlya-obshhestvennogo-transporta.html, http://www.ntv.ru/novosti/894936/, http://www.moe-online.ru/news/view/235058.html, http://zr36.ru/-11-15/polosa-a/ | |
Просмотров: 619 | |
Всего комментариев: 0 | |