Главная » Статьи » Новое

Вывоз Тбо Нормативы Воронеж
вывоз тбо нормативы воронеж

Здравствуйте. Проконсультируйте,пожалуйста, по такому вот вопросу.

Сегодня пришла квитанция за вывоз ТБО(мусора). Живу в частном секторе. Рядом нет ни контейнеров,ни площадок. Скопившийся мусор вывожу или в гаражный кооператив или на работе выбрасываю в контейнеры.

Мусоровоз около дома видел последний раз осенью,когда повально вывозили отходы. Даже порадовался, думал так ВСЕГДА будет.

Попробовал дозвониться до ООО Вычислительный центр реквизиты которого были вбиты для оплаты. Там ответили что СОБИРАЮТ ДЕНЬГИ, а к услугам никакого отношения не имеют. Территориально находятся на Театральной 30.

Посоветовали обратиться в ООО Агат . Территориально находящимся на Дорожной 38. каб.105.

(кстати,а так может быть что находясь в разных районах города имеют телефоны незначительно отличающиеся? В первом случае 260-55-28, а во втором-260-55-32?)

Звоню туда. Прошу объяснить,на каком основании я должен платить за неоказанную услугу?

В ответ-пытались выяснить КУДА Я ДЕВАЮ МУСОР.

Деньги,в принципе,небольшие. Просто хочется ПРАВДЫ.

Вопросы:

1.Должен ли быть какой-то договор о предоставлении услуг?

2.Могу ли я не платить,если услуга не оказывается?

3.На каком максимальном расстоянии от места жительства должны быть контейнеры или площадка для мусора? Спрашиваю потому что,в принципе, метрах в 250 есть общежитие и там стоИт контейнер. Но если туда начинаешь носить мусор, каждый раз скандалы. Должно ли быть как-то регламентировано место,куда я могу вынести без скандала мусор?

Нормативные документы

О внесении изменений в отдельные законодательные акты. закон №199-фз от 31.12.2005

О внесении изменений в федеральный закон. закон №80-фз 02.07. 2005

О лицензировании отдельных видов деятельности закон №128-фз от 08.08.2001

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения закон №52-фз от 30.03.1999

Об отходах производства и потребления закон №89-фз от 24.06.1998

Об охране окружающей среды закон №7-фз от 10.01.2002

Об экологической экспертизе закон №174-фз от 23.11.1995

Постановления правительства РФ

О внесении изменений в приложении №1 к постановлению правительства РФ от 12 июня 2003 г. n 344 по

О нормативах платы за выбросы Постановление РФ №344 от 12.06.2003

Об утверждении положения о лицензировании Постановление РФ №340 от 23.05.2002

Постановление РФ №524 26-08-2006

Постановление РФ №632

Инструкция по лицензировании Отходов

О ведении государственного реестра объектов размещения отходов Приказ МПР №829 от 11.09.2003

О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов. Приказ МПР №663 от 30.07

Об организации работ по осуществлению федерального Приказ МПР №734 от 05.11.2002

Об утверждении Инструкции по экологическому обоснованию Приказ МПР №539 от 29.12.1995

Об утверждении критериев отнесения опасных отходов Приказ МПР №511 от 15.06.2002

Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке материалов представляемых на Государственную экологическую экспертизу Приказ МПР №575 от 9.07.2003

Об утверждении паспорта опасного отхода Приказ МПР №785 от 02.12.2002

Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Приказ МПР №115 от 11.03.2002

Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов Приказ МПР №786 от 02.12.2002

О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов Приказ МПР №940 от 25.10.2006

Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Приказ МПР №73 от 08.08.1995

Приказ 13 от 16.01.2007 г паспорт. опасн.отходов

Приказ 13 от 16.01.2007 г о классах опасности отходов

Приказ 14 от 16.01.2007 г. Регулиров работы с отходами

Приказ 782 Доп к лицензированию

Приказ 868 Проф подготовка отходы

Каталоги отходов

сми о нас

Начнем с цифр, которые любезно предоставил редакции председатель Старооскольского совета по малому бизнесу Г.Н. Акинин: цены на вывоз мусора в Курске, Белгороде и Воронеже, в сравнении со Старым Осколом и Губкиным, значительно ниже. В Курске за вывоз одного куба мусора нужно заплатить 98.75 рубля, в Белгороде - 90, в Воронеже — 183,75 рубля, а в Губкине и Старом Осколе - по 295 и 233,02 рубля соответственно.

Причем по сравнению с прошлым годом цены в Белгороде не возросли. В Воронеже поднялись всего на 2,86 процента. Зато в Старом Осколе — на 45 процентов, а в Губкине - на 51,6 процента!

На вопрос, почему такая разница, пока не может ответить. никто. Хотя попытался заместитель генерального директора ОАО УК Эко-Система , исполняющий обязанности директора новой московской компании ОсколЭкоСервис Сергей Викторович Захаров. Как известно, компания стала правопреемницей созданного полгода назад Чистого города , выиграв тендер на предоставление в аренду имущественного комплекса — основных средств, техники, оргтехники. О тендере мало кто слышал из сидящих в зале предпринимателей, но о настойчивости ОсколЭкоСервиса по заключению договоров на сбор, вывоз и утилизацию мусора и высокие цены разговоров идет немало. Многие заключать такие договоры не торопятся, тем более, что было предупреждение со стороны председателя совета по малому бизнесу Г.Н. Акинина: договоры пока не заключать.

На недавнем заседании координационного совета, который заслушал ОсколЭкоСервис на предмет его работы с предприятиями малого бизнеса, С.В. Захарову поставили в упрек некоторое информационное молчание и посоветовали быть ближе к народу и не очень задирать нос . Замечание подействовало. И вот состоялась встреча с предпринимателями в большом зале администрации Староосколь-ского городского округа.

Надоели разговоры — предприниматели ждут решения многих вопросов. Взбодренные речами президента, направленными в поддержку малого бизнеса, они того же требуют от местной власти: помогите получить ответы на наши вопросы. И чем скорее, тем лучше. Геннадий Николаевич Акинин назвал три основных блока вопросов. Новый закон о негативном воздействии на окружающую среду обязывает всех предпринимателей платить за вывоз и утилизацию мусора. Вопрос — как платить: по лимитам или факту? Определились — по факту, который подтверждается справкой, записью в журнале учета при условии 50-процентной предоплаты вывозящей мусор организации. Сумма платежа должна определяться путем переговоров. Чем Акинин сейчас и занимается: настаивает на цене 166 рублей за куб. утвержденной депутатами Старооскольского городского округа в декабре.

Бизнес считает, что эта единая цифра должна быть утверждена для всех: предприятий, организаций всех форм собственности и населения.

Ну и третий вопрос — собственность на отходы. Малые предприятия, не имеющие емкостей, площадок для хранения мусора и больших финансовых средств для оформления лицензий и проектов, предлагают ОсколЭкоСервису взять эти заботы на себя и стать плательщиком налога на негативное воздействие на окружающую среду. Предприниматели же настаивают, что этот налог должен платить ОсколЭкоСервис . Однако С.В.Захаров уверяет: Это не наша функция. Законом определено, кто это должен делать . Да и зачем им нести затраты по приобретению оборудования, созданию лабораторий для исследований, на получение лицензии и в конце концов уплаты налога? Дело хлопотное. Этого мнения придерживается не только он, но и начальник службы заказчика Н.И. Сигачев. Хотя Захаров заколебался, когда предприниматели стали нажимать, и сказал, что если будет схема, приемлемая для обеих сторон, он готов о ней говорить .

- Можно составить дополнительный договор на право передачи собственности в виде отходов, - настаивает Геннадий Николаевич.

Летом, на встрече с губернатором, сказал он, было дано поручение Ростехнадзору заняться решением этого вопроса.

Н.В. Доронин, начальник отдела государственного экологического контроля Государственной экологической инспекции Белгородской области, считает, что отходы можно дарить, продавать, завещать, осуществлять за них плату за негативное воздействие на окружающую среду. В этом случае администратором платежей выступает федеральная служба Ростехнадзор . Она же занимается и лицензированием деятельности предприятий, сдающих отходы. Николай Васильевич считает, что объемы отходов, производимых малыми предприятиями, очень незначительны:

- Поэтому нужно решить вопрос в их пользу и создать систему платежей для малых предприятий. Я за то, чтобы одна организация получала лицензию на сбор и утилизацию отходов и договаривалась на взаимовыгодных улсовиях с предпринимателями, находя взаимоприемлемые решения. Обратимся к Ростехнадзору с просьбой разрешить этой организации перечислять налог на негативное воздействие на окружающую среду.

А пока получается замкнутый круг: чтобы рассчитаться с предприятием, сборщиком отходов, нужно иметь проект, в котором прописаны лимиты (максимальное количество мусора, который может образоваться за год) на каждый вид деятельности. Чтобы иметь проект, надо его получить. По словам Акинина, этим он занимается уже полгода. А как быть другим? Лимитов на нормативы отходов нет, потому что нет лицензии на право утилизации мусора ни у Чистого города , ни у ОсколЭкоСервиса . Документы на получение поданы. Готовы они будут лишь месяца через три. Ответ такой: все контролирующие органы в курсе, штрафовать за нарушения не будут. Поэтому нужно заключать договор с ОсколЭкоСервисом и платить за мусор по факту.

А если уже заключен договор с ТСЖ, которое имеет проект и лимиты на вывоз мусора? Тогда достаточно показать этот договор в ОсколЭкоСервисе .

Ну а если у предпринимателя нет проекта? Предприниматели говорят, что их заставляют заключать договоры на вывоз 4,5 куба мусора в месяц. Это невероятно высокая цифра. Не платить вообще? Можно получить большой штраф, называют сумму в 100000 рублей.

- Нас защитить некому, - неоднократно звучали голоса предпринимателей с мест. - Почему нас вынуждают стать в оппозицию?

Однако поиск компромиссов продолжился и вопросы - тоже. Некоторые из них ставили в тупик. Например, кто будет определять объем реальных отходов? Захаров согласился, что таких специалистов нет и их нужно готовить. Или — у предприятия 70 процентов отходов составляет картон. Готовы ли вы принимать его как вторсырье? Сергей Викторович в пока ответил отказом, но сказал, что с вводом мусороперерабатывающего завода и полигона ТБО за картон он будет даже деньги платить предпринимателю.

На вопрос, можно ли заключить договор на самовывоз мусора, если есть своя техника, был дан положительный ответ: Мы будем вам продавать талоны на самовывоз мусора . Предприниматели с производственной зоны Котла наоборот просили организовать централизованный вывоз мусора. Тоже ответ положительный: для начала не менее 10 предприятий, находящихся в этом районе, должны заключить договор на вывоз мусора.

И наконец, сама форма договора и его содержание не устраивают предпринимателей. В настоящее время идет работа между советом по малому бизнесу и ОсколЭкоСервисом над разработкой нового, который бы устраивал всех.

Поступило предложение от предпринимателей и о паковке мусора в 100-литровые мешки, как это делается в Москве, и вывозе мусора по графику. Конечно, это создаст некоторые трудности при его загрузке в автотранспорт, но зато сколько проблем с хранением снимет для малого бизнеса!

Сегодня ОсколЭкоСервис можно назвать монополистом на территории Старого Оскола и Губкина. Крупная компания выиграла тендер из-за своей инвестиционной программы: фирма обязалась приобрести технику на 20 миллионов рублей (уже закуплено 5 КамАЗов ), планирует программу по замене и модернизации 120 контейнерных площадок для хранения мусора. Строительство стандартной площадки стоит от 50 до 100 миллионов рублей. Планы хорошие, и наверняка они понравятся горожанам. Они готовы поддержать компанию в ее инициативах, однако - в разумных пределах.

Почему размер платы за вывоз мусора зависит от площади квартиры?

Отвечает Денис Звягинцев, завкафедрой уголовного права и процесса РГАИС :

- В соответствии со ст. 36 ЖК РФ санитарно-техническое оборудование (мусоропровод, площадка с контейнерами для мусора) является общим имуществом жильцов, которое они содержат сообща. Это также отражено и в Правилах и нормах эксплуатации жилищного фонда. Услуга по сбору бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества дома. А размер обязательных платежей каждого собственника на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности. Таким образом, размер платы зависит от площади квартиры, то есть не зависит от числа мусорящих . Предложения изменить это положение Госдума РФ отклонила.

Восстание, которого не ждали. Как Прага завершала Вторую мировую войну

  • АиФ Еженедельник
АиФ
  • Здоровье АиФ Здоровье
  • На даче АиФ На даче
  • ПРО Кухню АиФ

    За чистый город и решение проблемы мусора!

    Категория: Вопросы ЖКХ, энергосбережения

    Уважаемые господа!

    Задачи воронежских городских служб и коммерческих организаций, имеющих отношение к благоустройству и содержанию городских территорий – обеспечить чистоту на улицах и во дворах нашего города. Залог достижения целей известен: - своевременный вывоз отходов ответственными вывозящими компаниями - физическая возможность механизированного вывоза отходов, то есть отсутствие мусора на земле вокруг мест сбора отходов - соответствие объемов собирающегося на площадках мусора объемам прогнозируемым и оплаченным. Наибольшие сложности вытекают из последнего тезиса.

    Сегодня в городе существуют проблемы переполнения контейнерных площадок и образования несанкционированных свалок: значительная часть отходов складируется в неустановленных местах в неустановленные дни. При этом вывоз этой части отходов никем не оплачивается. Такие отходы образуются: - жителями частного сектора - недобросовестными предпринимателями и прочими образователями отходов. В частности, жители частного сектора – несмотря на то, что в городе организован поведерный вывоз отходов, – часто не хотят складировать его около своих домовладений и вывозят на контейнерный площадки, оплачиваемые жителями многоквартирных домов. Еще большая проблема: жители частного сектора вывозят на контейнерные площадки крупногабаритные отходы: траву, ветки, строительный мусор. В большинстве городов России такие отходы вывозятся персонально отходообразователем за свой счет (заказывается отдельно контейнер под личные нужды). В нашем же городе такая практика почти отсутствует: житель многоквартирного дома, оставляя ненужные двери или рамы на лестничной площадке или во дворе, житель частного сектора, оставляя части забора на площадке, – все считают, что есть службы, обязанные вывезти это несанкционированное скопление крупногабаритных отходов. Считается, что цивилизованный вывоз на полигон ТБО – это дорого, куда выгоднее сбросить мусор во дворе или на магистральной улице – все равно кто-нибудь увезет. При этом в городе отсутствуют реально работающие правовые механизмы воздействовать на таких жителей. Предприниматели также образуют большой объем отходов, которые складируют на контейнерных площадках многоквартирных домов, зачастую уклоняясь от оплаты вывоза таких отходов. В городе отсутствуют и реально работающие правовые механизмы воздействовать на таких предпринимателей. В результате повсеместно уже на протяжении нескольких лет в различных местах города образуются несанкционированные свалки. Очистка этих свалок – тяжелая нагрузка на бюджет. Бюджет и не несет эту нагрузку: в нашем районе периодически такие скопления отходов удаляют мусоровывозящие компании в долг. Соответственно, и надавить за качество и частоту вывоза на них тоже невозможно. Согласно п. 24 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ Об общих принципах организации органов местного самоуправления к вопросам местного значения относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов . Следовательно, муниципалитет в лице управления городского хозяйства должен обеспечить взаимодействие муниципальных предприятий, хозяйствующих субъектов, жителей города – для обеспечения чистоты города. Кроме того, в нашем городе отсутствуют: - норма накопления отходов - муниципальная экологическая полиция - организованные места сбора бытовых и крупногабаритных отходов - кадастровый учет земельных участков под организацию контейнерных площадок - бездействие уполномоченных органов власти негативно сказывается на санитарном состоянии нашего города. Учитывая вышеизложенное, органам местного самоуправления совместно с региональными властями необходимо: 1) установить норму накопления 2) создать полноценную экологическую полицию, использовать на практике полномочия по наложению административных штрафов 3) составлять баланс отходов, то есть отслеживать реальные объемы, которые образует тот или иной сектор города, распределять емкости для сбора отходов, подписывать емкости по принадлежности. Затем применять штрафы за неисполнение установленного порядка 4) вести работу по подсчету жителей, организовывать собрания председателей ТОСов, решать вопросы удобства размещения мест сбора отходов, частоты вывоза – и после обработки передавать эти данные мусоровывозящим компаниям. Ведь ни у кого, кроме муниципалитета, нет полномочий организовывать вывоз отходов. Все эти меры помогут упорядочить вывоз мусора, а значит сделать город чистым. И немаловажным здесь будет вмешательство напрямую руководства области и г. Воронежа, ведь мусорная проблема – уже не только проблема населения, бизнеса и профильных управлений и департаментов. Это также вопрос высокой социальной значимости и ответственности! Не говоря о многократных обращениях наверх , вероятном отсутствии должного контроля со стороны контролирующих органов и руководства за деятельностью самой власти и профильного бизнеса. Областная и городская власть могли бы эффективно реализовать свои возможности по обмену межрегиональным опытом (например, Белгород) и внесению корректив в схему санитарной очистки.

    Официальный комментарий

    Уважаемый Владимир!

    На Ваше обращение, поступившее на Портал улучшения делового климата в Воронежском регионе, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области сообщает следующее.

    Арендаторы и собственники объектов торговли, расположенных в зоне многоквартирных домов в большинстве не имеют собственных мест и контейнеров для складирования и временного хранения отходов и заключают формальные договоры на вывоз ТБО, картонной тары, ящиков по заявочному принципу. Фактически при этом используют контейнерные площадки, расположенные рядом с объектом торговли без согласования с управляющими компаниями. Это приводит к несанкционированному увеличению объема мусора.

    Анализ заключенных договоров с собственниками и арендаторами нежилых помещений и объектов торговли, расположенных в многоквартирных домах, на вывоз ТБО на предмет их соответствия реальным объемам вывозимого мусора показал, что реально формирующиеся объемы ТБО превышают указанные в договорах приблизительно на 15-20%.

    Одной из причин возникновения данной проблемы является отсутствие нормативов накопления твердых бытовых отходов, вследствие чего у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц различных форм собственности, возникают проблемы определения договорного объема отходов. Фактически образуемый объем отходов не соответствует тому, который хозяйствующие субъекты готовы оплачивать. В результате, на территории городского округа г. Воронеж в местах активной торговой деятельности образуются свалки бытовых отходов, отходов от торговой деятельности, которые периодически складируются на контейнерных площадках, совмещенных с жилищным фондом. Ситуация усугубилась еще и тем, что с середины 2009 года с предприятий малого и среднего бизнеса снята обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещения. Так как применяемые в настоящее время нормы накопления не имеют соответствующего законодательного утверждения, для хозяйствующих субъектов есть возможность ими не руководствоваться, не заключать договоры на вывоз бытовых отходов.

    Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления определено, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением стратегической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

    Право по установлению норм накопления (образования) ТБО субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления не предоставлено, а в федеральном законодательстве отсутствует механизм утверждения норм накопления (образования).

    С 2009 года на территории Воронежской области возобновлена работа административных комиссий в соответствии с Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ Об административных правонарушениях на территории Воронежской области .

    Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных данным Законом Воронежской области.

    В настоящее время, для разрешения правовой коллизии по установлению норм накопления (образования) ТБО, во втором чтении Государственной Думы Российской Федерации будет рассмотрен законопроект О внесении изменений в Федеральный закон Об отходах производства и потребления и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами .

    Кроме того, многие владельцы частных домовладений не заключают договоры и не оплачивают вывоз твердых бытовых отходов, предпочитая вместо этого выбрасывать мусор на чужие контейнерные площадки или отведенные для этих целей места. В результате образуется большой объем отходов, который не учитывается договорными отношениями.

    Для решения данного вопроса и поддержания санитарного состояния, председателям уличных комитетов необходимо проводить разъяснительную работу с жителями частного сектора по заключению договоров на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией.

    Стоит также отметить, что решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж, которыми установлены единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определены порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, для всех юридических и физических лиц.

    В соответствии с пунктом № 6.3. указанных Правил сбор твердых и жидких бытовых отходов производится жителями частного сектора в местах, определенных в соответствии с санитарными нормами и правилами, а вывоз – специализированными предприятиями и организациями согласно заключенным договорам и графикам в специально установленные места.

    Контроль за соблюдением Правил осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж в соответствии с установленной компетенцией.

    Ответственность за нарушение Правил устанавливается в соответствии с Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ Об административных правонарушениях на территории Воронежской области .

    Источники: http://bvf.ru/forum/archive/index.php/t-729094.html, http://xn-----6kcbansdjl9azaenahzgth8gui.xn--p1ai/%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B2%25D1%258B.html, http://www.eco-system.ru/vivoz_musora___delo_dorogoe_i_hlopotnoe, http://www.aif.ru/dontknows/actual/1175315, http://www.vrn-business.ru/offers/list//11/za-chistyi-gorod-i-reshenie-problemy-musora

  • Категория: Новое | Добавил: voronezh-4732 (13.09.2015)
    Просмотров: 2444 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar