Главная » Статьи » Новости города

Всто Магистральный Насосы Воронеж
всто магистральный насосы воронеж

ЗАО «ОМЕГА»

Журнал «Трубопроводный транспорт нефти»

Специализированный научный журнал трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов «Наука и технологии»

Новости

Основанная на волоконно-оптических датчиках Система обнаружения утечек и контроля активности (СОУиКА ОМЕГА ), разработанная и внедряемая одноименным предприятием группы компаний ОАО АК Транснефть , может рассматриваться как важный элемент в системе мер, направленных на предотвращение разливов нефти. Такой вывод сделали участники презентации, проведенной сегодня специалистами ЗАО ОМЕГА для сотрудников нигерийского представительства концерна Шелл и исследовательского центра концерна, расположенного в г.Рейсвейк, Нидерланды.

Представители ЗАО ОМЕГА приняли участие в благотворительном празднике Вам, добрые люди , которой прошёл в Мытищинском детском доме-школе музыкального воспитания 19 марта г.

В интервью мартовскому номеру журнала Трубопроводный транспорт нефти руководитель ЗАО ОМЕГА подвел итоги развития научно-производственного предприятия за последнее время.

Технологии ЗАО ОМЕГА могут быть привлечены для обслуживания производственных объектов корпорации Шелл в России. Об этом говорилось в ходе первого заседания Управляющего комитета ОАО АК Транснефть и концерна Шелл .

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в аспекте охраны труда - такова была тема пятой конференции по охране труда, состоявшейся сегодня в ЗАО ОМЕГА .

Обладая множеством полезных, а зачастую и уникальных функций, волоконно-оптические датчики могут и должны стать основой разнообразных разработок, позволяющих сделать технологические процессы более предсказуемыми, безопасными и экологически чистыми. Таков был лейтмотив научного симпозиума, состоявшегося 15-16 января с.г. в ЗАО ОМЕГА с участием специалистов компании GESO (г.Йена, Германия).

Необычная презентация системы мониторинга протяжённых объектов состоялась в рамках новогоднего праздника, проведённого ЗАО ОМЕГА для воспитанников Мытищинского детского дома-школы музыкального воспитания.

Благодарностью за вклад в деятельность компании отмечены в канун новогодних праздников трое сотрудников ЗАО ОМЕГА .

Представители ЗАО ОМЕГА приняли участие в XII Международном форуме Газ России , организованном Российским газовым обществом в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня .

Четырехдневная серия презентаций применяемой ОАО АК Транснефть инновационной Системы обнаружения утечек и контроля активности (СОУиКА ОМЕГА ) завершилась в столице Индии.

АО «Транснефть - Север»

Акционерная компания «Транснефть» крупнейшая в мире компания по транспортировке нефти, включающая 14 дочерних предприятий: одно из них - Акционерное общество «Транснефть - Север». АО «Транснефть - Север» относится к отрасли «Трубопроводный транспорт» и эксплуатирует более 1,5 тыс. километров магистральных нефтепроводов (МН), расположенных в северо-западной части Европейского Севера, нефтепроводы: «Уса-Ухта», «Ухта-Ярославль». Управление ОАО «СМН» базируется в г. Ухте (проспект А.И. Зерюнова, д. 2/1). В настоящее время на предприятии работает около 3000 человек.

19 апреля 1973 года приказом Министерства нефтяной промышленности СССР (МНП) № 234 было организовано Ухтинское районное нефтепроводное управление (РНУ) в составе Управления Северо - Западными магистральными нефтепроводами. Начальником управления был назначен Виктор Владимирович Пелевин. Ухтинское РНУ к концу 1973 года насчитывало около 400 человек.

В 1974 году Госкомиссией был принят в эксплуатацию нефтепровод «Уса-Ухта», диаметром 720 мм, и в этом же году введена в эксплуатацию первая очередь нефтепровода Ухта - Ярославль. Численность коллектива составляла 781 человек. Нефтепровод Ухта - Ярославль был принят Госкомиссией 23 января 1975 году, когда вышел приказ министра нефтяной промышленности СССР «Об утверждении акта Государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию нефтепровода «Ухта – Ярославль» с головными НПС «Ухта» и «Приводино».

12 мая 1975 года приказом № 226 по Министерству нефтяной промышленности СССР Ухтинское районное нефтепроводное управление было преобразовано в Управление северными магистральными нефтепроводами (УСМН), подчинённое Главному управлению по транспортированию и поставкам нефти.

В 1976 году награды получили работники предприятия: медалью «За трудовую доблесть» отмечен сливщик - разливщик В.А. Зайцев, медалью «За трудовое отличие» лаборант НПС «Ухта» Р.П. Горбунова. В 1977 году впервые в истории предприятия орденом «Трудового Красного знамени» был награждён слесарь Н.И. Кашенков, ранее награжденный медалью «За трудовое отличие». Орденом «Знак почёта» в 1977 году был награжден заместитель начальника Управления Алексей Петрович Лавров, а медалью «За трудовое отличие» - машинист технологических насосов Н.М. Колесников.

Строительство основных производственных объектов было закончено в 1982 году, после чего система нефтепроводов «Уса - Ухта – Ярославль» была выведена на проектную мощность.

В 1987 году на Конференции трудового коллектива начальником Управления «Северными МН» был избран Валентин Павлинович Коротков, ранее работавший главным инженером.

В 1991 году, отвечая требованиям переходной экономики «Северные МН» вливаются в единую структуру АК «Транснефть». 13 марта приказом Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР № 95 УСМН переименовано в Производственное объединение северных магистральных нефтепроводов (ПО СМН).

В 1994 году распоряжением Госкомимущества РФ № 1743 - р от 28 июня Производственное объединение Северных магистральных нефтепроводов преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Северные магистральные нефтепроводы».

Одним из практических достижений технологии перекачки высокопарафинистой нефти на предприятии стало применение депрессорной присадки на основе сополимера этилена с винилацетатом, разработанной специалистами ОАО «СМН» и РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Применение присадки обеспечивает безопасность транспорта высокозастывающей нефти в зимнее время года по нефтепроводам «Уса-Ухта» и «Ухта-Ярославль».

В 90 - е годы в соответствии с Комплексной программой диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта нефтепровода проводилось обследование труб с помощью приборов ВИС «Калипер» и «Ультраскан WM», «Магнескан MFL». В результате были заменены дефектные участки труб. В 1995 году завершена телемеханизация всех НПС и 40 % линейной части. В 1997 году сдана в эксплуатацию система диспетчерского контроля и управления, которая объединила локальную АСУ ТП «Северных МН» в единую АСУ акционерной компании «Транснефть».

1 июля 1997 года решением общего собрания АОО «Северные магистральные нефтепроводы» переименовано в Открытое акционерное общество «Северные магистральные нефтепроводы».

1 июня 2000 года решением годового собрания акционеров ОАО «СМН» генеральным директором Северных избран Зиновий Николаевич Овчар.

К 2000 году новые технические, экологические стандарты Компании потребовали замены действующего оборудования. Первой реконструкции подверглась НПС «Микунь». Временно станция была остановлена. Заменили систему дренажа, установили новые трубопроводы в машинном зале и насосы. В результате реконструкции системы электроснабжения все кабели были вынесены на эстакады. Введена в эксплуатацию система сглаживания волн давления и защиты от гидравлических ударов «АРКРОН 1000».

В 2001 году открылся аттестационный центр, позже ставший Региональным учебным центром ОАО «СМН», в задачи которого входит работа по переподготовке и обучению кадров. В 2001 году на предприятии создана служба производственно - экологического мониторинга (СПЭМ). Имея современное оборудование и приборы, новая служба предприятия самостоятельно определяет реологические свойства нефти с аномальными неньютоновскими свойствами, поступающие в трубопровод от нефтедобывающих компаний. В 2003 году введена в эксплуатацию Система измерений количества и показателей качества нефти (СИКН № 443) для сдачи нефти на Ухтинский НПЗ.

В 2003 году была проведена комплексная реконструкция систем электроснабжения и автоматики на НПС «Погорелово». В декабре 2003 года аппарат управления переехал в новый офис. Современное красивое здание украсило динамично застраивающийся VI микрорайон Ухты.

В 2003-2004 годах была внедрена комплексная система автоматического пожаротушения на объектах НПС «Ухта - 1», НПС «Ухта - 2», НПС «Приводино».

В эти же годы, с целью прокладки участков трубопроводов через экологически уязвимые природные зоны, был освоен метод наклонно-направленного бурения. С помощью этого метода была проведена реконструкция подводных переходов нефтепроводов через реки Чикшино, Ижма, Тобысь, Ропча, Иоссер.

В 2004 году предприятием пройден экологический сертификационный аудит на соответствие СУОС международным и российским стандартам ISO 14001.

В этом же году три ЛПДС Приказом ОАО «СМН» № 201 от 11 марта 2004 года были преобразованы в Усинское, Ухтинское и Вологодское РНУ.

В 2004 году грузооборот нефти, по сравнению с 2000 годом возрос почти на 60 %. Нефтепроводчики незамедлительно отреагировали на запросы нефтяных компаний и не допустили дефицита пропускных мощностей. В сентябре 2005 года ОАО «СМН» приступили к реализации крупного проекта – «Программы по увеличению пропускной способности МН «Уса-Ухта» - Р-24». В настоящее время ОАО «СМН» обеспечивает прием и перекачку порядка 19,9 млн.тн/год.

2 марта 2005 года руководителем предприятия назначен Валерьян Николаевич Стрижков.

Ключевое событие 2006 года - успешное завершение «Программы Р-24», увеличившей пропускную способность нефтепровода «Уса-Ухта» до 24,3 млн.тонн нефти ежегодно. В нее вошли строительство новых объектов (НПС «Таежная, НПС «Печора» и пункта подогрева нефти на НПС «Чикшино»), а также комплексная реконструкция головной нефтеперекачивающей станции «Уса», включающая строительство промышленных и биологических очистных сооружений.

Особенно следует отметить, что ГНПС «Уса» реконструирована без выведения станции из рабочего режима. Транспортировка нефти ни на минуту не останавливалась. Пункт подогрева нефти на НПС «Чикшино» является первым в системе ОАО «АК «Транснефть».

Завершалось строительство объектов под руководством Олега Вячеславовича Чепурного, назначенного 10 августа 2006 года генеральным директором ОАО «СМН».

В 2009- годах обновились резервуары на НПС «Ухта-1», НПС «Уса», ПСУ «Ухта», НПС «Приводино».

ОАО «СМН» в соответствии с поручениями Компании произвела работы по осуществлению наиболее масштабного проекта по развитию системы магистральных нефтепроводов – это строительство трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».

С 2 февраля 2008 года по октябрь 2009 года предприятием руководил Алексей Владимирович Поляков. В этот период ОАО «СМН» достигнут исторический максимум в приеме нефти – 24,7 миллиона тонн. Служба производственно-технологического мониторинга Ухтинского РНУ ОАО «СМН» признана лучшей лабораторией России 2009 года. Введен в эксплуатацию новый учебно-производственный комплекс РУЦ.

С января 2010 года предприятием руководил Владимир Николаевич Сидоров.

С октября года генеральным директором ОАО «СМН» назначен Алексей Владимирович Поляков. В 2010 году А.В. Поляков был удостоин высокой награды - Орден «Дружбы», врученный в 2010 году за вклад в осуществление проекта «Восточная Сибирь - Тихий океан.

Орденом «Дружбы» за вклад в осуществление проекта «Восточная Сибирь-Тихий Океан» в году был награжден машинист экскаватора участка аварийно-восстановительных работ «Ухта» (база БПТОиК) центральной ремонтной службы Ухтинского РНУ ОАО «СМН» Александр Сведенцев.

В 2010- годах в ОАО «СМН» эффективно внедрялись результаты НИОКР, разрабатываемых по заказу и с участием специалистов ОАО «АК «Транснефть».

Так в году были установлены 18 камер низкократной пены «КНП-20 15», 5 генераторов полидесперстной высокократной пены (дымоустойчивый эжекционный) «ДВПЭ-200» в резервуарных парках ОАО «СМН».

Суммарный экономический эффект составил из-за снижения риска пожаров более 12 000 тыс. руб.

В году ООО «НИИ ТНН» с участием специалистов РГУ нефти и газа им. И.М. завершена НИР «Совершенствование технологии применения депрессорной присадки при транспортировке высокозастывающей смеси нефтей Тимано – Печорской нефтегазоносной провинции». Результаты работы направлены на обеспечение безопасной эксплуатации нефтепроводов, перекачивающих высокозастывающие нефти, за счет безопасного и гарантированного  пуска нефтепровода после длительной остановки (до 72 часов) в зимнее время года. С внедрением новой депрессорной присадки при транспортировке высокозастывающей смеси нефтей Тимано – Печорской нефтегазоносной провинции» в ОАО «Северные МН» по МН «Уса-Ухта», «Ухта-Ярославль» повысится степень безопасной эксплуатации МН. Ожидаемый экономический эффект составил более 63 000 тыс. руб.

9 октябр года ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» переименовано в АО «Транснефть – Север».

В рамках Комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта в период с года по год будет выполнена замена 100% магистральных насосов на всех нефтеперекачивающих станциях АО «Транснефть - Север».

На предприятии внедрена инновационная система мониторинга автотранспортного парка на базе системы ГЛОНАСС. Экономический эффект за счет оптимизации движения транспортных средств составил в году – более 2500 тыс. руб.

С обоюдной симпатией

В Воронеже завершилась VII Международная научно-техническая конференция СИНТ`13

Начиная с 2001 года в нашем городе один раз в два года ОАО Турбонасос проводит форумы, на которых обсуждаются проблемы разработки, производства и эксплуатации насосов, турбин и другого промышленного оборудования.

В гости к нам

Сначала расшифруем аббревиатуру названия конференции. СИНТ - это системы, насосы, турбины. Теперь о географии. Дальнее зарубежье было представлено США, Германией, Чехией и Польшей, ближнее - Белоруссией, Украиной, Казахстаном. Приехали участники из без малого 20 регионов России, причем не только из центра, но и с Урала, из Сибири и с Дальнего Востока. Наиболее масштабно была представлена столичная научно-техническая мысль, ну и, разумеется, воронежская. Скажем, с докладами выступили ученые Турбонасоса , ВГТУ, ВГУ, ВУНЦ ВВС.

Конференция работала целую неделю, при этом ее участники не только передавали и принимали сухую научную информации, но и имели возможность пообщаться в неофициальной обстановке в ходе вечерней культурной программы. В один из дней делегаты посетили ОАО Турбонасос , где присутствовали при испытании магистрального нефтяного насоса. Как рассказал корреспонденту ВК доцент, главный конструктор этого предприятия Валерий Веселов, полноразмерная линейка таких насосов от агрегата производительностью 1 тыс. 250 м3/ч до 10 тыс. м3/ч в России создается впервые. Надо сказать, участники конференции очень внимательно следили за ходом испытания насоса, хотя на взгляд неспециалиста ничего сверхъестественного не происходило: просто что-то быстро вращалось и сильно гудело. Оказывается, стенда для испытания крупноразмерных магистральных насосов больше в России нет.

Свои насосы здесь испытывают московские и санкт-петербургские производители. Воронежский стенд способен конкурировать с аналогами, существующими всего в нескольких зарубежных фирмах, занимающих лидирующее положение в отрасли. На Турбонасосе стенд был создан в 2010 году за полгода. 22 декабря 2010 года состоялся его пуск, на полную мощность были испытаны насосы, которые в году уже были поставлены на уникальную нефтяную транспортную магистраль Восточная Сибирь - Тихий океан протяженностью 4000 с лишним километров. Завершающие станции этого нефтепровода НПС № 40 и НПС № 41 полностью укомплектованы магистральным оборудованием и агрегатами, произведенными на воронежском предприятии. Это насосы, гидромуфты, двигатели, другие системы.

Поделиться интересным

По окончании демонстрационного испытания мы попросили Валерия Веселова рассказать о целях, которые преследует предприятие, проводя научно-технические конференции.

- Мы стараемся, чтобы наши конференции не были сухими, - отметил наш собеседник. - К нам приезжают люди, которые делают практические дела. Самое интересное, что здесь собирают конкурентов, но это работает на нас, приносит определенные дивиденды, в том числе моральные. Идет общение, к нам тянутся, едут с удовольствием, и мы не проигрываем от своей активности. Наша задача - поделиться интересным, что позволяет создавать цивилизованный рынок. Это очень важно.

Главный специалист научно-исследовательского и проектного института Якутнипроалмаз акционерной компании АЛРОСА (г. Мирный) Василий Бабичев о конференции отозвался с восторгом: Мы увидели такое оборудование, о существовании которого не знали и у себя увидеть не могли. Удалось пообщаться с производителями, поставщиками. Собираться бы почаще .

А Аркадий Лаховский, директор ООО Сервис Водолея (Москва) произнес такой лирический монолог: Когда я попадаю на любую научно-техническую конференцию (а это происходит регулярно на протяжении последних 17 - 18 лет), начинаю дышать другим воздухом, сердце бъется по-другому, потому что мне это все близко и интересно. Но когда я попадаю именно на воронежскую конференцию, все то, о чем я сказал выше, удваивается или даже утраивается. Здесь царит особый дух, особая взаимная симпатия участников. И это ощущение креативности и движения вперед не отпускает на протяжении и самой конференции и еще два года до следующей .

Источники: http://www.omega.transneft.ru/press/news/%3Fid%3D1597, http://utimenews.org/ru/participant/76092, http://v-kurier.ru/tehnologii/s-oboyudnoj-simpatiej/

Категория: Новости города | Добавил: voronezh-4732 (20.07.2015)
Просмотров: 489 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar