Главная » Статьи » Новости города |
Памятка для автовладельца попавшего в ДТП: Оставление места ДТП - нарушение! Если Вы попали в аварию, то, по закону Вам нельзя покидать место аварии. Вы попали в ДТП, что делать: При ДТП нельзя передвигать машину с места, нельзя убирать с дороги отломившиеся части автомобиля - при составлении акта об аварии вся эта информация будет учтена сотрудником ГИБДД. В случае сильного затруднения движения на дороге Вам необходимо освободить проезжую часть. Но перед этим необходимо зафиксировать все на видео или, на крайний случай, на бумаге. Все это должны подтвердить свидетели, телефоны и другие контактные данные которых должны быть у Вас сохранены. Убедившись в том, что Вам ничего не угрожает - необходимо выйти из автомобиля и поставить аварийный знак не менее чем за 15 метров до Вашего авто.Кроме того, на машине должны работать световые аварийные знаки. По прибытию сотрудников ГИБДД на место аварии и поведения осмотра - будет составлен акт, с которым Вам необходимо очень внимательно ознакомиться. Бывает такое, что после составления акта пострадавшие в ДТП не согласны с написанным, в таком случае они могут письменно заявить об этом в акте, и только потом поставить свою роспись в нем. Если после столкновения автомобилей пострадали люди, Вам необходимо оказать им первую медицинскую помощь, а также вызвать на место аварии скорую помощь. Для того, чтобы вызвать скорую помощь с мобильного телефона, наберите 112 По этому телефону можно вызвать также и сотрудников ГИБДД. Телефоны, по которым следует вызывать ДПС при ДТП в Воронеже: 247-53-36, 247-53-49 — дежурная часть на ул. Обручева, д. 3. 220-20-60 — Дежурная часть на ул. Холмистой, д. 56. Кроме того, о ДТП можно сообщать по телефону 02 — обеспечена прямая связь. 9 главных правил действий при ДТП (распечатать и возить собой):
Ежедневно на дорогах города случаются десятки аварий, однако как вести себя при ДТП, знает далеко не каждый водительПредставим ситуацию: столкнулись два автомобиля. Жертв и пострадавших нет. На языке гаишников, обычная железка . Кто-то может вспомнить про европротоколы и прямое урегулирование убытков по ОСАГО. Но скажем сразу: сегодня мы рассмотрим привычную схему, то есть с вызовом ГАИ. Специалисты советуют действовать по старинке ещё как минимум полгода, пока новый закон, что называется, не утрясётся. Итак, вы попали в аварию. Что делать? Что нужно сделатьa до приезда ГАИ?1. Обозначить место ДТП знаком аварийной остановки. За его отсутствие вам могут выписать штраф в размере 1000 рублей (п. 12.20 КоАП). 2. Постараться найти свидетелей ДТП и заручиться их фамилиями и телефонами. Свидетелем по делу может быть любое лицо, которому известны обстоятельства ДТП, к примеру другой водитель, находившийся рядом в момент аварии. Это может быть ваш пассажир, даже если он приходится вам родственником. 3. Постараться сохранить нетронутыми до приезда инспекторов следы ДТП. Таковыми могут быть тормозные следы, осколки осветительных приборов и (особенно важно!) осыпавшиеся частицы грязи. Именно последние указывают на место столкновения автомобилей. Стеклянные осколки могут разлететься на значительное расстояние, а грязь обычно осыпается именно на месте столкновения. Чтобы предотвратить наезд других автомобилей на следы ДТП, установите в нужных местах знак аварийной остановки. Но лучше всего снять произошедшее на фотоаппарат или мобильный телефон. Не забудьте запечатлеть на фото места привязки: столбы, бордюры, деревья и т. д. Как вызвать ГАИ?Первым делом нужно звонить в дежурную часть ГИБДД: 47-53-36, 47-53-49. Неважно, в каком районе произошло ДТП, — дежурный сам должен связаться с ближайшим экипажем и направить его к вам. Если по этим номерам вы не можете дозвониться, воспользуйтесь единым телефоном экстренной помощи: 112. В крайнем случае вы всегда можете позвонить в свою страховую компанию, номер которой должен быть указан в страховом полисе. Там вам всегда могут подсказать телефон нужного подразделения ГИБДД. Обзвоните знакомых. Попросите привезти фотоаппарат, видеокамеру и диктофон, если у вас нет привычки возить эту технику с собой. Нужно ли связываться с аварийными комиссарами?Часто сотрудники ГАИ, прибыв на место происшествия, предлагают водителям воспользоваться услугами так называемых аварийных комиссаров. Вот только мало кто знает, чем именно занимается эта структура. — Мы оказываем поддержку водителям, попавшим в ДТП, — рассказал нам аварийный комиссар Владимир ЛОЖКИН. — Делаем фотосъёмку места происшествия, собираем нужные документы для предоставления в страховую компанию, помогаем подобрать независимую экспертную организацию для оценки ущерба, оказываем представительство в суде по иску страховой компании. За эти услуги мы берём в среднем 3 — 4 тысячи рублей. А вот председатель воронежского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай КИСЕЛЁВ считает, что аварийные комиссары — это просто модные в настоящее время коммерческие структуры по отъёму значительных сумм денег у пострадавших автомобилистов. — До настоящего времени их статус и полномочия нормативно-правовыми актами не определены, — говорит он.— Поэтому в основном их деятельность сводится к фотографированию места ДТП и оказанию помощи в получении необходимых документов в ГАИ. А это вполне можно сделать и самому. Платить за это 3 — 4 тысячи явно многовато. От себя добавим, что, например, услуги риэлтора, которые стоят недёшево, тоже в основном заключаются в подготовке документов на покупку или продажу квартиры. В принципе нужные бумаги можно подготовить и самому, но многие всё-таки предпочитают заплатить профессионалам и не утруждать себя беготнёй по инстанциям и кабинетам. Как действовать с водителем другого автомобиля?На месте ДТП вами совместно с другим участником ава рии заполняется из вещение о ДТП. Бланк извещения должен выдаваться вместе со страховым полисом. Так что заранее проверьте его наличие и возите с собой. Необходимые сведения о дальнейших действиях по получению страховой выплаты там есть. Бывает, что второй водитель отказывается заполнять извещение. В этом случае вы должны сделать отметку об этом в своём экземпляре. Проследите, чтобы сотрудники ДПС выяснили у второго участника аварии название страховой компании, номер страхового полиса и внесли сведения в справку о ДТП. Какие хитрости надо учесть при оформлении документов?Наиболее важный документ при оформлении материалов — схема ДТП. Настаивайте, чтобы на схеме были отражены все мелочи: местоположение осколков и обломков, осыпавшейся грязи и частичек краски. Отнеситесь к составлению схемы с особой тщательностью: именно она будет являться главным документом для установления виновности участников ДТП. В случае несогласия со схемой не стоит отказываться от подписи: напишите, что со схемой не согласны, и укажите причины. Никогда не подписывайте её (впрочем, как и любой другой документ) не читая. По возможности сфотографируйте подписанные вами документы. Это исключит возможность внесения в них несанкционированных изменений. Что делать, если вы не согласны с решением гaаишников?Если гаишники всё же признали виновником вас, а вы не согласны с этим решением, обжаловать постановление по делу об административном правонарушении можно в течение 10 дней с момента вручения вам копии постановления. Для этого нужно написать жалобу либо в выше стоящее подразделение ГАИ, либо в районный суд. Например, если постановление вынесено инспектором ДПС, то его можно обжаловать у непосредственного начальника в этом же подразделении ГАИ. Какие документы нужно потребовать на руки?Для предоставления в страховую компанию вам будут нужны копии протокола, постановления и справка о ДТП. Гаишники обязаны выдать вам эти документы на месте аварии. Возможные доводы инспектора об отсутствии ксерокса вас волновать не должны. Невыдача копий составленных документов — серьёзное нарушение процессуальных норм и ваших прав. на собственном печальном опыте вариантов ровно два: 1) если виноват сам и нет пострадавших остановился- включил аварийку, посмотрел кого обидел. если человек ведет себя адекватно выходим, слушаем в свой адрес все что о тебе думают. обижаться не стоит забираем из машины все ценное, закрываем - выставляем знак аварийной остановки. осматриваем свои и чужие повреждения. выслушываем еще раз все что о тебе думают. извиняемся. убеждаемся, что та сторона вызвала дпс. сидим в машине и ждем дпс. почти все тоже самое, но :))))))) материте Вы. сразу записываем номер виновника. если не знаем куда звонить звоним 112 или 02 - они подскажут. НАСТОЙЧИВО И непрерывно звонить в ГИБДД (я звонил непрерывно 40 минут). все остальное написано в страховке, что делать и как себя вести. хороший вариант по простому разговорами сразу убедить виновного, что отпираться не стоит. убедится, что человек не под мухой. ждать ДПС. неплохо сразу взять у виновного контакт и договорится о встрече (может понадобится какие -то документы отксерить). а если случилось ночью, то ксерокс не найдешь. лучше встретится позже от остальных вариантов ДТП высшие силы миловали (тьфу*3) Diana_II если пешехода снес - валить поскорее пункт 2.5 ПДД ещё никто не отменял) в правилах же все написано, да и в автошколе не рассказывали? включить аварийку, выставить знак, оказать помощь потерпевшим, вызвать ГАИ. Телефоны ГАИ были в какой то теме) поиск рулит! если не ошибаюсь, то с сотового 112 - и далее ментура перенаправит в ГАИ. Сфотографируйте все, особенно поврежденные места, сделайте видео и вызывайте ДПС. Не конфликтуйте с оппонентом. Если на вас оказывают давление или вымогают деньги, позвоните знакомым - для группы поддержки. Дождитесь ДПС, оформите документы и в страховую(в зависимости от того кого признают виновным и какая у вас страховка.) Вот как-то так а по прямому урегулированию не сутьба? Или боимся извещение о ДТП заполнять? Часто поражаюсь - стоят на самой оживлённой автомагистрали - ущерб копеечный, но ждут до усёру гаишников по 2-3 часа. Ну и несколько советов: 1. И самое главное - если с привлечением ГАИшников оформляете - ОБЯЗАТЕЛЬНО (. ) следите за тем, что-бы в справке о ДТП (для пострадавшего) были отмечены ВСЕ (. ) видимые повреждения и ОБЯЗАТЕЛЬНО дописка о скрытых повреждениях, иначе, согласно РД страховая контора не заплатит по неуказанным повреждениям и пох, если они указаны в акте осмотра. 2. Если всё-ж повреждения не были дописаны и страховая недоплатила, то можно снова обратиться в ГИБДД, что-бы сделали дописки - и тогда страховая будет обязана доплачивать по скрытым повреждениям. 3. Лучше всего разориться на пару тысяч и помимо экспертизы СК организовать сво.ю экспертизу, где будут максимальные цены на запчасти и на ремонт - хорошее психологическое воздействие оказывает на СК. Если Вам не доплатили - не стесняйтесь - пишите претензии, боритесь за свои права. 4. Утеря товарной стоимости очень редко компенсируется, если не ошибаюсь, то в практике СК УТС компенсировать исключительно по суду. 5. Можите смело вызывать эвакуатор - СК обязана компенсировать ОДИН вызов эвакуатора (1 транспортировка - до гаража или до места осмотра). 6. Обязательно собирайте все финансовые документы за эвакуацию, сомотр/экспертизу, стоянку (чеки (товарные и кассовые), квитанции, накладные и т.п.) и предъявляйте в СК. Удачи и не попадайте в ДТП :) Источники: http://avroraavto-nissan.ru/remont/esli_vi_popali_v_dtp.html, http://newspaper.moe-online.ru/view/20756.html, http://bvf.ru/forum/archive/index.php/t-574361.html | |
Просмотров: 6729 | |
Всего комментариев: 0 | |