Главная » Статьи » Обо всём |
Выпуск ВАИУ 2009. Описание: Сбор фото и видео выпуска . vk.com/club10296514Выпуск ВАИУ . Автор: Сергей Юшинин. 10.07. 08:49. По просьбе моего зятя Владимира Куракова размещаю фотографии с выпуска из Военного инженерного авиационного. События: Иркутян Воронежского ВАИУ с выпуском. В Воронеже состоится 59-й выпуск молодых офицеров Военного авиационного инженерного университета. Выпуск 1963 (Модераторы форума: koziy41). НовостиВыпускной ВАИУ в Воронеже Выпускные в Воронежском авиационно-инженерном университете прошли с особым размахом. В этом году военный университет закончили 1650 курсантов. Причём, многие из них приехали в Воронеж из других городов: Иркутска, Тамбова и Ставрополя. Выпуск небывалых размеров не смог бы поместиться ни на одном из плацев ВАИУ, поэтому торжества растянулись на 2 недели. zl-day: Университет прошел славный путь от аэродромно-технического училища ВВС до крупного многопрофильного университета по подготовке офицеров — военных специалистов. Создан 1 января 1950 года в Сталинграде, дважды менял место дислокации: в 1954 году училище перебазировалось в Мичуринск Тамбовской области, в 1963 году — в Воронеж. В 1975 году преобразовано в высшее военное авиационное инженерное училище. В 2004 году за многолетнюю качественную подготовку офицерских кадров награждено Вымпелом министра обороны РФ «За мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку». В августе 2006 года присоединён Военный институт радиоэлектроники. По итогам государственной аккредитации в конце 2007 года училищу присвоен вид «военный университет». В 2008 году Правительством РФ принято решение сосредоточить в университете подготовку специалистов всех видов наземного обеспечения полетов авиации: инженерно-авиационного, инженерно-аэродромного, аэродромно-технического, метеорологического, радиотехнического и авиационных средств связи. В 2008 году к университету присоединены Иркутское ВВАИУ, Ставропольское ВВАИУ, Тамбовское ВВАИУ РЭ, в 2010 году — Федеральный государственный научно-исследовательский испытательный центр радиоэлектронной борьбы и оценки эффективности снижения заметности. Главной задачей университета является подготовка офицерских кадров по командно-инженерному, инженерному и военно-гуманитарному профилям для авиации всех видов и родов войск, а такжевойск радиоэлектронной борьбы по 18 специальностям, а также научно-исследовательская и испытательная деятельность по разработке ВВТ и снижению заметности. '+captext+' ') prwin.document.writeln(atext) prwin.document.writeln('Александр ХРОЛЕНКО, «Красная звезда». Фото автора и из архива ВАИУ. По традиции дважды в год в Вооружённых Силах проводится месячник сплочения воинских коллективов и предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. В августе -го лучшие результаты в этом плане в Западном военном округе показал Военный авиационный инженерный университет, размещённый в Воронеже. Основные задачи месячника: совершенствование воспитательных навыков офицерского и сержантского составов, укрепление воинской дисциплины, профилактика межличностных конфликтов в воинских коллективах и профилактика новых форм неуставных отношений, приведение параметров службы и быта в соответствие с нормативно-правовыми актами Минобороны. Читателям «Красной звезды» не надо объяснять, что уже давно разработаны и используются в войсках типовые рекомендации и планы мероприятий месячника. Список испытанных приёмов и «рабочих инструментов» достаточен. Отчего же у одних сплочение получается, а работа других менее эффективна? Каковы технологические особенности месячника сплочения воинских коллективов в ВАИУ и как выделить в этой работе ключевое звено? Понять все тонкости можно лишь на живых, конкретных примерах. ВАИУ в этом смысле интересен ещё и потому, что располагает двумя многочисленными категориями – курсантами (более трех тысяч) и военнослужащими по призыву (свыше одной тысячи человек). Индивидуальный подход – В нашем университете много возможностей и условий для проведения месячника сплочения. Хорошо подготовлены методически офицеры курсового и ротного звена, преподаватели, включая тактических руководителей учебных групп, командование факультета и университета. Много возможностей для проведения информационных, культурно-досуговых, военно-социальных, психологических мероприятий месячника, – размышляет начальник ВАИУ генерал-майор Геннадий Зибров. – Продуктивна и сама атмосфера военного вуза, где курсанты мотивированы и объединены единой целью – стать офицерами. Казалось бы, во всех военных вузах всё должно быть превосходным: воинские коллективы сплочены, неуставные взаимоотношения исключены. Однако статистика убеждает, что это не так. На мой взгляд, ключевое звено – единство механизма, чёткая и отлаженная система от командования университета и до командира отделения. Там, где этому уделяют пристальное внимание, есть положительные результаты. Если пускают дело на самотёк или подходят к нему формально, ради очередного месячника, результаты тоже есть, но иные. Работа с людьми – тонкое искусство, не терпящее формализма. Руководить воинским коллективом – значит, не только командовать и требовать, но и постоянно генерировать здоровые внутриколлективные отношения, предупреждать едва заметные негативные процессы, глубоко заглядывая в душу каждого подчинённого. По словам начальника ВАИУ, в университете сейчас служат сотни солдат в учебном центре (подготовки специалистов). Они, находясь в вузовской среде, ощущают на себе её влияние. С ними работают подготовленные командиры и преподаватели. К сплочению военнослужащих по призыву и в курсантских подразделениях в университете подходят дифференцированно. Слишком разнятся цели, мотивировки, интересы этих близких по возрасту молодых людей. И всё же общее и главное в системе влияния есть. Это индивидуальная работа с людьми в подразделениях, личный пример командира, опора на традиции и патриотизм. Действительно, за один месяц даже самой напряжённой работы сплотить коллектив, достичь результата в профилактике неуставных взаимоотношений невозможно. Поэтому в каждом периоде обучения с офицерами, тактическими руководителями, сержантами проводятся трёхдневные сборы (по категориям), на которых приоритетное внимание уделяется методической подготовке. И убедительных примеров эффективности такого подхода в университете немало. Начальнику 5-го курса факультета авиационного радиоэлектронного оборудования капитану Сергею Петренкову в своё время досталось сложнейшее по морально-психологической обстановке подразделение, созданное из курсантов трёх вузов (Иркутское ВВАИУ, Ставропольское ВВАИУ и Тамбовское ВВАИУРЭ). Людей с различным уровнем подготовки и воинской исполнительности удалось в короткий срок сплотить в единый коллектив, способный решать сложные задачи. Занятия и просто откровенные беседы с сержантами, индивидуальная работа с активистами и неформальными лидерами, конструктивные общие собрания личного состава, искреннее стремление курсового офицера решать бытовые и личные проблемы подчинённых принесли плоды. До самого выпуска не было совершено ни одного грубого дисциплинарного проступка. А выпускной вечер все пять групп праздновали вместе, в одном кафе. И этот неформальный показатель тоже говорит о многом. Командир учебной группы гидрометеорологического факультета старший сержант Сергей Ложкин полагает, что сплочение воинского коллектива – процесс непростой и довольно длительный. Взаимоотношения военнослужащих зависят от множества обстоятельств. Общение людей, их сотрудничество предполагают сходство интересов, убеждений, вкусов. Поэтому в группе командир много времени уделяет индивидуальным «настройкам». Умело работает с положительными и отрицательными лидерами. При назначении в наряды и на работы не допускает случаев, чтобы «слабые» в волевом отношении курсанты находились под влиянием «сильных», тем самым исключая попытки перекладывания обязанностей на чужие плечи. Индивидуальная работа, такт и справедливое распределение дополнительной нагрузки – не просто суворовский почерк авторитетного старшего сержанта Сергея Ложкина. Это часть большой системы, охватывающей коллектив университета организационно и мировоззренчески. Командир учебной группы факультета средств аэродромно-технического обеспечения полётов старший сержант Виктор Логойда тоже умело использует индивидуальные методы воспитательной работы. При этом отмечает единство индивидуального и коллективного воздействия на личность. Так, в рамках месячника старший сержант Виктор Логойда организовал и провёл четыре основных мероприятия. В единый день правовых знаний поставил подчинённым задачу: повторить статьи Уголовного кодекса РФ об ответственности военнослужащих за нарушение уставных правил взаимоотношений и затем проверил личный состав группы на знание упомянутых статей. Продолжил тему сплочения коллектива в ходе беседы «Дружба и войсковое товарищество – гордость нашей армии, её славные боевые традиции». В ходе информирования подчинённых на тему «Высокая воинская дисциплина – славная боевая традиция российских воинов» группа повторила ключевые статьи Дисциплинарного устава, и командир выборочно проверил знание курсантами этих статей. В конце месячника на очередном информировании рассмотрел со своими подчинёнными сущность и правовые основы воинской дисциплины. Синтез коллективного и индивидуального влияния приносит конкретный результат – в группе старшего сержанта Виктора Логойды много месяцев нет грубых нарушений дисциплины. Личный пример По сути своей воинская служба предполагает обучение профессии и формирование мировоззрения на личном примере командира или начальника. Командир учебной группы факультета управления повседневной деятельностью подразделений сержант Евгений Причалов к пятому курсу «накопил» 34 поощрения, шесть из которых – от начальника университета. Он отличник учёбы по результатам восьми семестров обучения. Плодотворно работает в военно-научном обществе. По итогам 2009-2010 учебного года за достигнутые успехи Евгений удостоен стипендии министра обороны Российской Федерации. А ещё сержант Евгений Причалов – хороший спортсмен. Поэтому его личный пример особенно эффективен. Успешно работает с подчинёнными командир учебной группы факультета радиоэлектронной борьбы сержант Максим Стадников. Среднюю школу окончил с золотой медалью. В университете также учится на «отлично», активно участвует в научно-исследовательских работах 1-й категории. Имеет высший уровень по физической подготовке. Высокая внутренняя организация, систематическая и целенаправленная работа по сплочению коллектива позволили учебной группе сержанта Максима Стадникова стать лучшей в университете по итогам осенне-зимнего семестра обучения. Особо следует отметить вклад в работу коллектива художественной самодеятельности факультета. Владея навыками аудио- и видеоредактирования, Максим создает высококачественные курсантские видеоклипы, которые на протяжении трёх лет занимают первое место в университете. Командир учебной группы факультета инженерно-аэродромного обеспечения старший сержант Владимир Иноземцев в этом году награждён грамотами – по итогам открытого конкурса на лучшую научную работу слушателей и курсантов Минобороны по гуманитарным наукам и за высокие показатели в учёбе, примерную воинскую дисциплину, добросовестное исполнение своих служебных обязанностей. Вполне закономерно, что вся его группа вовлечена в активную учебно-научную работу, участвует в межвузовских конференциях в Воронеже и среди вузов Министерства обороны. В прошлом семестре группа признана лучшей на курсе. Даже эти немногие примеры свидетельствуют об эффективной системе отбора и воспитания курсантов, генерации в среде будущих офицеров «разумного, доброго, вечного» самым доступным и убедительным образом – личным примером. История, традиции, патриотизм В воспитательной работе у каждого командира свои излюбленные методы. Курсовой офицер 4-го курса 5-го факультета капитан Дмитрий Аверин делает ставку прежде всего на развитие у курсантов патриотизма, чувства воинского долга, офицерской чести и воинской доблести. Экскурсии по историческим местам, посещение культурных и спортивных центров Воронежа несут большой воспитательный заряд. В сочетании с постоянным изучением морально-деловых качеств и психологического состояния личного состава (в тесном взаимодействии с психологом университета) такой подход позволяет своевременно оказывать необходимую духовную поддержку каждому курсанту. Результаты отрадны. По итогам семестра обучения прошлого учебного года одна из его учебных групп стала лучшей в университете. В ходе смотра организации службы войск и безопасности военной службы курс отмечен грамотой начальника университета. Подразделение при непосредственном участии капитана Дмитрия Аверина завоевало 1-е и 2-е места в смотре-конкурсе стенной печати и комнат информирования и досуга соответственно. Отдельно отметим самоотдачу капитана Дмитрия Аверина в подготовке творческих сил факультета к смотру-конкурсу художественной самодеятельности (2010 год – 1-е место, год – 3-е место) и существенный его вклад в подготовку расчёта к военному параду на Красной площади в Москве в мае года. Воспитание историей, традициями, патриотизмом приоритетно и для категории военнослужащих по призыву, которыми начали комплектовать должности авиационных механиков в ВВС. Необходимую трёхмесячную подготовку новобранцев по 12 специальностям организовали в Учебном центре на базе ВАИУ (Воронеж). Занятия начались в декабре 2010 года. Новая структура быстро окрепла, показала высокую эффективность. Командование заботится не только о хороших бытовых условиях военнослужащих по призыву. В клубе на территории центра ведётся активная воспитательная и культурно-досуговая работа. В конкурсах, концертах и других видах творчества задействован практически весь переменный состав. Сказано – сделано В ходе месячника в военном университете проанализировали межличностные отношения среди различных категорий военнослужащих в курсантских подразделениях, на базе обеспечения учебного процесса, в учебном центре. Результаты обсуждены на совещаниях руководящего состава университета, факультетов, батальона обеспечения учебного процесса (БОУП) и учебного центра. Уточнены социально-психологические характеристики воинских коллективов. Проведено анонимное анкетирование в курсантских подразделениях набора года, подразделениях БОУП и учебного центра для выявления возможных нарушений в сфере уставных взаимоотношений, отрицательно направленных лидеров (микрогрупп). По результатам скорректирована воспитательная работа в подразделениях. Проведены торжественные ритуалы приведения к Военной присяге военнослужащих по призыву базы обеспечения учебного процесса и центра подготовки младших авиационных специалистов. Родители новобранцев обеспечены полной информацией о прохождении службы, воинской дисциплине их сыновей, телефонами должностных лиц университета и адресом интернет-сайта ВАИУ. Идёт активная переписка родственников солдат по призыву с командованием университета на интернет-сайте. Родителей и солдат консультируют по телефонам доверия. В подразделениях военнослужащих по призыву созданы родительские комитеты. Неформально прошли инструктивно-методические занятия с офицерским составом университета на тему: «Организация воспитательной работы в воинском коллективе с учётом национально-психологических особенностей военнослужащих», а также инструктивно-методические занятия с сержантами. Получила развитие практика бесед с военнослужащими, имеющими признаки нервно-психической неустойчивости. Особое внимание уделялось военнослужащим весеннего призыва и курсантам, призванным или поступившим из республик Северного Кавказа. По итогам месячника начальник ВАИУ поощрил офицеров и сержантов, добившихся дальнейшего сплочения воинских коллективов. Особо отмечены: начальник гидрометеорологического факультета полковник Владимир Михайлов и его помощник по работе с личным составом подполковник Игорь Давыдов, начальник факультета радиоэлектронной борьбы полковник Владимир Хроликов, помощник начальника факультета по работе с личным составом подполковник Мирослав Халезов, начальник 5-го курса гидрометеорологического факультета майор Геннадий Бакаев, курсовой офицер факультета радиоэлектронной борьбы капитан Дмитрий Аверин, командиры учебных групп старший сержант Сергей Ложкин и сержант Максим Стадников. Проложить для каждого из воспитуемых оптимальный маршрут в будущее – приоритетная задача для командного и преподавательского состава университета в Воронеже. Источники: http://sheesalive.narod.ru/archive/i/185.html, http://www.amaks-hotels.ru/news/view/6482/, http://www.forumavia.ru/forum/8/4/5364670789123270685861309034984_1.shtml%3Ftopiccount%3D1, http://old.redstar.ru//12/14_12/3_01.html | |
Просмотров: 1276 | |
Всего комментариев: 0 | |