Главная » Статьи » Популярное |
В Воронеже у многоэтажек на Ломоносова работает опасная газовая заправкаКак показала прокурорская проверка, она работает без лицензии и регистрацииОпасная автомобильная газовая заправка (АГЗС) работает на улице Ломоносова, дом № 116. К такому выводу пришли сотрудники прокуратуры Центрального района, которые проверили деятельность предприятия, которым владеют ООО «СК «Технология» и ИП Ильинов И.В. В ходе прокурорской проверки были выявлены грубые нарушения: ООО «СК «Технология» не имеет лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, заправка не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов, не оборудованы резервуары для хранения сжиженного углеводородного газа системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения. По результатам проверки директор «СК «Технология» привлечен к административной ответственности по статьям Нарушение законодательства о пожарной безопасности и Нарушение законодательства о промышленной безопасности . Виновному назначено наказание в виде штрафов в размере 15 тысяч рублей и 20 тысяч рублей соответственно. При таких обстоятельствах деятельность АГЗС должна быть прекращена. Но, как показала повторная проверка, заправка так и продолжает работать. Прокуратура направила материалы проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В суд предъявлено исковое заявление о закрытии опасной для здоровья и жизни горожан заправки. Напомним, в году взорвалась подобная незарегистрированная газовая заправка в Новой Усмани. После ЧП выяснилось, что Ростехнадзор ее никогда не проверял. РегистрацияВыбор регионаВозрастная категория сайта 18+ АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО КП в Воронеже , ул. Лидии Рябцевой,54, Воронеж, 394049 Контактный телефон +7 (473) 2727-927, электронный адрес kp.vrn@phkp.ru В Воронеже на Ломоносова работает взрывоопасная заправкаfb vk tw gp ok ml Прокуратура заинтересовалась деятельностью газовой заправки на улице Ломоносова. Во время проверки нашлись грубые нарушения: фирма не имеет необходимой лицензии, заправка не зарегистрирована в реестре опасных производственных объектов, резервуары для хранения газа не оборудованы системой, которая предотвращает переполнение. За нарушение законодательства о пожарной безопасности директор заплатил 15 тысяч рублей штрафа, за нарушение законодательства о промышленной безопасности - 20 тысяч. «Заправка не зарегистрирована, поэтому и проверять нечего»Чуть меньше года назад Ростехнадзор ответил отказом на просьбы жителей Новой Усмани проверить газовую заправку, которая работала недалеко от жилого сектора. На прошлой неделе там прогремел мощнейший взрыв.
Огонь поднялся на 70 метров вверх, мы еле успели отбежать, а потом я крикнул: Ложись! , как в армии учили — таким запомнит 14 ноября сотрудник новоусманской сельхозартели Родина Дмитрий Шамбеев. Прямо в разгар рабочего дня, в 13.15, рядом с сельхозпредприятием на газовой заправке рванула 50-кубовая цистерна. От этой цистерны заправлялись газом автобусы и маршрутки, принадлежащие ООО Новоусманская транспортная компания (совхоз Ленинский путь , ул. Солнечная, 30в). Компания обслуживает маршруты № 301 Воронеж — Углянец, № 312 Воронеж — Новая Усмань, № 371 Воронеж — Орлово, № 60в Придонской — завод Тельмана. 14 ноября на заправку приехал тягач с двумя ёмкостями, в одну из которых стал перекачивать газ из стационарной цистерны. В какой-то момент произошло возгорание. Пламя перекинулось на кабину тягача. Водитель вызвал пожарных, которые приехали уже через три минуты (благо пожарная часть находилась неподалёку). Но когда начали тушить пламя, стационарная цистерна, из которой перекачивали газ, рванула. По словам зам начальника областного ГУ МЧС Юрия ГУЩИНА, причинами возгорания могли стать отсутствие герметизации, утечка газа, наличие искры. Есть ещё одна версия, неофициальная — у КамАЗа, который привёз на заправку две цистерны со сжиженным газом, обнаружилась неисправность. И чтобы её устранить, ремонтники воспользовались паяльной лампой. Из-за неё-то и произошло возгорание. Гибели людей удалось избежать лишь чудом. В непосредственной близости от АГЗС расположены склады и мельничный комбинат частного сельхозпредприятия Родина . В момент взрыва из мельничного комбината эвакуировали сотрудников (всего 7 человек). Травмы различной тяжести получили четверо сотрудников сельхозартели и трое пожарных. Сотрудников МЧС доставили с ожогами в отделение интенсивной терапии ожогового центра, а самого тяжёлого пострадавшего — водителя пожарной машины (44-летний мужчина получил 60% ожогов тела) — позже отправили в Москву, в Институт хирургии им. Вишневского. Также госпитализировали двух работников Родины с осколочными ранениями, двое других от госпитализации отказались. Для мирного времени это мощный взрывК ликвидации огня пришлось привлекать пожарные части из Воронежа. Всего в тушении пожара участвовало около 100 человек и 16 автоцистерн. — Для мирного времени это очень мощный взрыв, — прокомментировал начальник областного ГУ МЧС Игорь КОБЗЕВ. — Могло пострадать намного больше людей, если бы ликвидация пожара длилась дольше. Повезло, что на территории заправки практически никого не было. Масштаб разрушений действительно впечатляет. Основной удар пришёлся на склады с зерном и семенами подсолнечника, которые принадлежат Родине . Именно они не дали взрывной волне пройти дальше и перекинуться на жилые дома. Всего же, по подсчётам директора Родины Алексея КОСИНОВА, его предприятию причинён ущерб в 30 млн рублей. Пострадало здание мельничного комбината, более десятка автомобилей, сгорела одна из пожарных машин. Отлетевшая цистерна разлетелась на несколько частей. Одна повредила административное здание Новоусманской транспортной компании (НТК). Другой обломок взрывной волной выбросило на проезжую часть, по которой в это время двигался КамАЗ. Водитель Дмитрий Вяльцев увидел, что в кабину летит огромный кусок металла, лишь чудом успел съехать на обочину и выпрыгнуть из машины через пассажирскую дверь. Обломок цистерны лишь слегка зацепил кабину — Сначала мне не страшно было, даже не понял, что случилось, а вот потом трясти начало, — едва сдерживал эмоции мужчина с 38-летним водительским стажем. Вы мне надоели!Примечательно, что на территории НТК зимой прошлого года уже было ЧП, правда, без таких серьёзных последствий. Тогда сгорели 17 маршруток, находящихся в гараже. После ЧП местные жители писали жалобы в Ростехнадзор, но проверок не последовало. — Отвечали, что заправка не зарегистрирована, поэтому и проверять нечего (в чём причины такого абсурда, читайте в рубрике В тему . — Ё! ), — рассказала нам бухгалтер мельничного комбината Родины Оксана Бредихина. — А газом летом будь здоров воняло — дышать было невозможно. И вот дождались. Хорошо, что мы успели из здания выскочить. Бежали что есть силы, но взрывной волной нас на землю свалило. Корреспонденты МОЁ! направили запрос в управление Ростехнадзора, чтобы выяснить, почему специалисты ведомства никак не реагировали на жалобы новоусманцев (об ответе мы сообщим в ближайшем номере). А начальник НТК Любовь Проскурина, которой принадлежит заправка, общаться с корреспондентами МОЁ! на месте происшествия отказалась, заявив, что у них большая беда. Не стала с нами разговаривать женщина и по телефону на следующий день после ЧП. Вы мне надоели! — заявила она перед тем, как бросить трубку. Найдут ли виновных ?Какие нормы были нарушены при эксплуатации заправки и имела ли она разрешительную документацию, предстоит установить следствию. По факту взрыва уже возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 217 УК РФ ( Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах ). Наказание за это — либо штраф до 80 тыс. рублей, либо условный срок до трёх лет. Не надо быть специалистом, чтобы понять: то, что заправка располагалась не дальше 15 — 20 метров от ближайших зданий (по нормам должно быть 60 метров), а газ хранился не в специальном резервуаре с двустенной защитой, как положено, а в обычной одно стенной цистерне, — вопиющие нарушения. Вот только понесёт ли кто-то ответственность за случившееся? Последнее громкое ЧП на газовой заправке случилось 1 июля 2010 года в Эртиле. От взрыва АГЗС на окраине райцентра был разрушен дом, пострадали 5 человек. Но Следственный комитет отказал в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления . Согласно заключениям экспертов причину утечки газа установить не представилось возможным, поскольку заправка была полностью разрушена взрывом , — отчитались в Аннинском межрайонном следственном отделе СКП.Самое страшное, что после того взрыва на вопрос корреспондентов МОЁ! , может ли подобное произойти в Воронеже, в Ростехнадзоре хладнокровно ответили: Может В ТЕМУ В Воронеже продолжают работать десятки взрывоопасных газовых заправокЕсли взрывоопасный объект работает с нарушением всех норм безопасности — жди беды. Эта прописная истина понятна даже ребёнку. Но только не нашим властям, правоохранительным и надзорным органам, а также бессовестным предпринимателям. Воронеж заминирован в 90 местах — так называлась публикация в МОЁ! от 24 января года, в которой мы рассказывали, что из примерно 100 АГЗС в городе нормам безопасности соответствует только каждая десятая. Большинство заправок в Воронеже — это обычные цистерны с газом, чего в принципе категорически не должно быть в черте города. Второе распространённое нарушение — несоблюдение минимально допустимых расстояний от АГЗС до жилых домов и других объектов. Почему так происходит? Тому есть четыре основные причины. Причина 1. Сложная процедура открытия легальной АГЗС Построить легальную газовую заправку — крайне сложное и накладное дело. Одних только документов нужно собрать с полсотни. Плюс ко всему заправка должна соответствовать ряду требований безопасности. Только площадь земельного участка под АГЗС должна быть не менее 1 400 кв. м. А в Воронеже был случай, когда предприниматель размещал газовую заправку, имея в собственности всего 2 кв. м земли. На строительство АГЗС нужно около 15 млн рублей. Чтобы эта сумма окупилась, понадобится 9 — 10 лет. Оборудование нелегальной АГЗС обходится в 300 — 350 тысяч рублей (без учёта стоимости земли). Эти деньги окупятся за несколько месяцев. При этом владельцы нелегальных АГЗС, практически не имея издержек, могут устанавливать цену более низкую, чем на легальных. Причина 2. Незаконные АГЗС платят взятки и откаты Почему нелегальные газовые заправки работают, несмотря на все проверки? Наиболее просто и понятно на этот вопрос как-то ответил президент Воронежской топливной ассоциации Сергей ШИШЛАКОВ. — Делается это так, — сказал он. — Приходит одна проверяющая организация, ей дают денег — она уходит. Приходит другая — то же самое. Как рассказал нам на правах конфиденциальности один воронежский предприниматель, у владельцев газовых заправок в городе существует свой прейскурант : какой проверяющей организации сколько платить. Цена нужной росписи может составлять десятки тысяч рублей. Причина 3. Бездействие надзорных органов В начале года мы собрали список из 12 подозрительных АГЗС, которые даже визуально не соответствуют нормам безопасности. Этот список мы отправили в Ростехнадзор и прокуратуру с просьбой провести проверку. В прокуратуре отчитались: рейды проводим, дела возбуждаем (о смехотворных наказаниях для нарушителей читайте ниже). А вот ответ из Ростехнадзора нас просто обескуражил. Как говорилось в письме за подписью заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Сергея ПОПОВА, для проведения внеплановой проверки управлению требуется наименование, юридический адрес каждой заправки, а также Ф. И. О. место жительства, ИНН предпринимателя и т. д. И это при том, что большинство из этих заправок вообще не имеют юридического адреса! Последняя фраза в ответе Ростехнадзора нас просто убила: Опасных производственных объектов по адресам, указанным в Вашем обращении, в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрировано . Другими словами, проверять незаконные заправки надзорный орган отказался именно потому, что они незаконные (не зарегистрированы)! Мы написали в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, но оттуда наше письмо переадресовали обратно, в Верхне-Донское управление Ростехнадзора. Причина 4. Смехотворные наказания для нарушителей Стоит взглянуть на результаты проверок, проводимых прокуратурой и Ростехнадзором, чтобы понять, что владельцев АГЗС ими не напугаешь. В подавляющем большинстве случаев предприниматели привлекаются лишь к административной ответственности (по ст. 20.4 КоАП РФ ( Нарушение правил пожарной безопасности ), ст. 9.1 КоАП РФ ( Нарушение законодательства о промышленной безопасности ), части 2 ст. 14.1 КоАП РФ ( Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) ). Самая большая сумма штрафа, на нашей памяти, составила 215 тысяч рублей. Для прибыльной заправки отбить эти деньги — дело пары месяцев. Самое главное — несмотря на приостановление эксплуатации большинства нелегальных АГЗС до устранения нарушений (на что потребовался бы не один год), многие из них открываются уже спустя несколько дней после проверки. Ольга ГНЕЗДИЛОВА, Роман ПОПРЫГИН. Прогаз.инфоСайт о газовом автомобильном топливе и ГБО «Татнефть» развивает газозаправочную сеть за пределами Татарстана«Татнефть» расширяет сеть продаж газа в качестве моторного топлива. В этом и следующем году компания намерена открыть 23 автогазозаправки в Татарстане и соседних регионах. В текущем году компания намерена открыть автогазозаправку в Удмуртии, где она имеет пять АЗС, но прежде не торговала газом. В году «Татнефть» планирует запустить 22 газовых заправки в Татарстане, Чувашии, Марий Эл, а также в Челябинской, Самарской и Ульяновской областях. В частности, в рамках реализации этих планов оператор автозаправок «Татнефти» — ее дочернее ООО «Татнефть-АЗС Центр» намерен приобрести семь АГЗС у марийского бизнесмена Сергея Туманцева: три заправки в поселках Оршанка, Советский и Шелангер у него напрямую, а четыре в Йошкар-Оле — у принадлежащих ему ООО «Госс» и «Вас-газ». Федеральная антимонопольная служба, у которой «Татнефть-АЗС Центр», уже имеющее две газовые колонки на семи своих АЗС в этой республике, запросил одобрения сделок, считает, что в результате компания «может занять доминирующее положение на розничном рынке сжиженного углеводородного газа, используемого в качестве моторного топлива, в ряде районов Марий Эл». В связи с этим ФАС сделки одобрила с условием, что новый оператор будет обеспечивать «недискриминационный доступ потребителей к данному товару» и заранее в письменной форме информировать Марийское УФАС о каждом увеличении стоимости реализуемого сжиженного газа. На середину года «Татнефть» располагала 630 АЗС, в том числе 508 — в России. Из них, согласно данным на сайте «Татнефти», лишь 66 заправок в России, 4 в Белоруссии и 28 на Украине имеют блоки для реализации газомоторного топлива. В Татарстане таким оборудованием оснащены 32 АЗС «Татнефти». Последнее обновление 15.11.13 13:13 Источники: http://m.moe-online.ru/news/view/314377.html, http://m.vrn.kp.ru/online/news/2006358/, http://newspaper.moe-online.ru/view/237472.html, http://progaz.info/vidygbo/-01-17-13-41-16/60-novosti-agzs.html | |
Просмотров: 838 | |
Всего комментариев: 0 | |