Главная » Статьи » Популярное

Втк Воронеж Тест Бензина
втк воронеж тест бензина

Скандал с водой в бензобаке на ВТК

От nokian (1536 дней назад)

Причем казачек, сказал же не заправляюсь на ВТК, но иногда доливаю, когда деться не куда. Любите вы зацепиться за что нибудь.

От FreeM (1538 дней назад)

Мда, Вести Воронеж уже особо и не скрывают, что большенство их сюжетов содержат скрытую рекламу, вот и тут у ВТК потеряла часть клиентов и решила оправдываться с пометкой вести . Считаю, что во всей этой истории есть несколько вариантов:

1. Про реальную заправку авто смесью бензин+вода умышленно и из общего резервуара с топливом - полный абсурд( технически, логически(это каким нужно быть идиотом, что бы пытаться так заработать?) и т.д.

2. Смесь могла приготовится в момент заливания в горловину. там вроде как скандал был, заправщик мог быть чем-то не доволен. и подлил:) Бак у мазды 3 около 60л. 10 у них было, и того 40% это 20 литров воды, откуда у заправщика такая бадейка с водой? хз, да и спалился он бы точно - глупость короче.

3. Семейка Козловых засланные казачки, имеющие свои интересы в этой истории, то ли интересы конкурентов ВТК, а может и себя пиарят, как где-то было написано.

Лично я склоняюсь к третьему пункту, ведь не для кого не секрет что ВТК в Воронеже не пользуется особой популярностью. Сам каждый день наблюдаю очереди на лукойл на Ленинградской, реально можно минут 30 простоять, а за поворотом на Брусилова ВТК - 4 мишины. Сам стараюсь не заправлять у ВТК, стал реально чувствовать небольшой спад мощьности двигателя после заправки у них, хотя если приспичит заезжаю и заливаю хоть полный бак, с полной уверенностью что мне не зальют ВОДУ.

Автолюбители оценивают и критикуют воронежские АЗС

Воронежский автолюбитель заранее не знает, зальют в бак автомобиля качественный бензин или нет. Потребители ориентируются на противоречивые слухи о разных компаниях, оценивают качество бензина в автозаправке по различным косвенным признакам и в конце концов делают выбор в пользу той или иной станции. Мы рассмотрим, что может сделать сеть АЗС, чтобы выбор потребителя был сделан в ее пользу.

Материал опубликован в июньском номере журнала De Facto.

Методика исследования

  • Формат проекта: фокус-группа, участники рассказывают о своих впечатлениях от посещения АЗС.
  • Участники: были отобраны владельцы авто, выбирающие разные АЗС.

Никита Целовальников, стажер Адвокатской палаты Воронежской области

Светлана Багнова, директор благотворительного фонда Жизнь детям

Семен Максимкин, предприниматель

Олег Бугров, студент ВГУ

Илья Аверьянов, управляющий суши-баром Rolling sushi

Вадим Сидоров, замдиректора воронежского филиала МДМ Банка

  • Как формировалась концепция

Шаг 1. Потребители рассказали о своем опыте посещения сетей АЗС.

Шаг 2. Клиенты составили критерии, по которым можно судить о качестве топлива на АЗС.

Шаг 3. Участники придумали идеальные образы, которые раскрывают критерии качества топлива.

Шаг 4. Применив образы, потребители разработали концепции идеальной АЗС, которые могут служить ориентиром для создания новой сети АЗС.

  • Что получается в итоге: маркетинговая концепция идеальной, по мнению потребителей, автозаправки.

Чего хотят автолюбители?

Как показывают отзывы участников, на рынке Воронежа нет сети АЗС, которой бы клиенты были полностью довольны. Большинство клиентов устраивает качество бензина в Лукойле , но не всегда устраивает качество сервиса. Клиенты ВТК довольны сервисом, но иногда недовольны качеством бензина. Клиенты Роснефти не удовлетворены в полной мере ни топливом, ни сервисом. В отношении Газпром-нефти участники давали положительные отзывы, но пока ее клиентов, видимо, мало, чтобы среди автолюбителей сформировался устойчивый образ.

Чтобы заполнить нишу, где на хорошем уровне было бы представлено и качество топлива, и качество обслуживания, необходимо соответствовать потребностям клиентов.

Потребность 1. Залей неразбавленное топливо . Качество топлива и цену потребители рассматривают в связке друг с другом, причем, как показала фокус-группа, определяющее значение для потребителей имеет именно качество.

На Лукойле цена выше и качество хорошее. На Роснефти более-менее средняя цена по сравнению с другими. На ВТК качество ниже и цена ниже .

Как потребители понимают, что топливо качественное?

Признак 1. Топливо улучшает поведение машины: как машина едет на низких оборотах и набирает скорость.

На первое место по качеству бензина я бы поставил Лукойл . Машина едет ощутимо быстрее, динамичнее, разгоняется лучше в отличие от ВТК .

Я Роснефть воспринял как нечто среднее. Я не почувствовал, что машина вязнет в асфальте, и не почувствовал, что она летит. Что-то среднее между ВТК и Лукойлом .

Также потребители сравнивают показатели расхода топлива.

Я решил сравнить заправки ВТК и Лукойла . Я отъездил 3 тысячи километров на бензине ВТК, там был расход 11,4 л. Сейчас я отъездил 2 600 километров на бензине Лукойла . Там расход 11,3. Небольшая разница .

На Роснефти я заправлялся, когда надо было ехать далеко. Понравилось: расход топлива оптимальный. Машина у меня старенькая японская, двигатель специфический, к топливу относится чувствительно. Обычно по городу расход составляет от 6 до 8 л, по трассе еще меньше. После Роснефти расход был 5,5-6 .

Потребители очень удивлены, если на заправке одной и той же сети машина ведет себя по-разному:

Я заправлялся на Лукойле возле дома на окружной и на Ленинградской. Разница ощутимая. Если на моей заправке машина хорошо едет, то на той заправке она едет еще лучше .

Такое различие потребители связывают с работой поставщиков:

Я работал в старших классах школы на заправке Юкоса . Когда приезжал бензовоз, они иногда компенсировали объем одного бензина другим. Был случай, когда мужчина заправил новенький Логан . Он отъехал два метра и встал. Вызвали передвижную лабораторию. Менеджер не хотел признавать факт, что бензин был не очень хорошего качества. Хотя данные лаборатории показывали совершенно другое. Конечно, многое зависит от того, откуда привозят бензин .

Чтобы не допускать такой ситуации, компаниям нужно контролировать качество бензина на разных этапах. Но СМИ помогут лишь добавить уверенности уже лояльным потребителям, однако не вернут разочарованных. В первую очередь клиенты будут ориентироваться на собственные ощущения. Хотя в некоторых случаях это невозможно:

Существенной разницы между тем, как ведет себя моя машина, заправившись в Лукойле и на ВТК, я не чувствовала. Может быть, мне не хватает для этого водительского опыта. У меня был опыт заправки на станциях Газпром-нефти . Тогда машина стала ехать лучше .

В таких случаях на первый план выходят другие признаки качества.

Признак 2. Опытные водители дают положительный отклик о качестве топлива.

В большинстве случаев я заправляюсь на Лукойле . Этот выбор был для меня сформирован более опытными водителями .

На незнакомых дорогах водители доверяют тем АЗС, куда выстроились в очередь местные автолюбители.

На Холмистой стоят заправки ВТК и Лукойл . На Лукойле всегда очереди, а ВТК стоит пустая .

Истории про то, как клиенты столкнулись с проблемами на заправках, уже стали частью водительского фольклора.

Я не могу сказать, что какие-то мои знакомые говорили, что у них были проблемы с машинами на ВТК. Года 2 или 3 назад в СМИ была история про заправку ВТК. Я не знаю, заказная это была статья или не заказная. Было написано, что семья, муж с женой, на двух машинах заправились на ВТК и у них произошли серьезные проблемы с двигателем . (ремонт эл двигателя ).

Слухи распространяются и про различие в качестве топлива на разных колонках или в разное время посещения АЗС.

Я слышала мнение о заправке Лукойл , которая находится на Ленинградской, что на 2-й и 5-й колонках бензин лучше, чем на других колонках. Кто-то в это искренне верит .

Хотя слухи о качестве топлива прямо зависят от личного опыта водителей, топливные компании частично могут на них повлиять. Во-первых, можно выстроить правильную коммуникацию с начинающими водителями, наиболее подверженных мнению других. Во-вторых, необходимо следить, чтобы каждая неприятная история про компанию имела хороший конец — счастливого водителя, не имеющего никаких претензий.

Признак 3. Компания создала известную сеть. Среди АЗС водители выбирают те, которые должны заботиться о своем имени.

Сеть подразумевает ответственность. Проще будет защитить свои права по сравнению с одиночной заправкой .

Признак 4. Компания продает топливо более высокого класса — соответствующее наиболее требовательным экологическим нормам.

О качестве говорит класс топлива. Мне нравится Калина Ойл , потому что у них есть дизтопливо класса пятого евро. Качество очень хорошее. Если летом машина менее восприимчива к качеству топлива, то зимой, если зальешь летнее дизтопливо или какую-то смесь, могут быть очень большие проблемы: двигатель может не завестись .

Потребность 2. Сделай все за меня . Качество топлива — это не единственное требование к АЗС. Клиенты могут сделать выбор в пользу той компании, которая обеспечит нужный сервис, даже если на рынке присутствует другая компания с более высоким качеством топлива.

Чем берет ВТК, так это качеством обслуживания. Если ты приезжаешь, то не думаешь, как тебе идти назад заправляться. В ВТК ты знаешь, что тебе будет заправлено .

Клиенты при этом отмечают, что уровень сервиса на заправках упал.

Когда я раньше работал на заправочной станции, у нас были очень строгие правила. Здравствуйте! Какой бензин? Стекла мыли мы. Сейчас я этого вообще не вижу. Да, на Лукойле заправляют хорошее топливо, но сервис. Только сейчас на заправке в Советском районе появилось два заправщика .

Потребность 3. Сэкономь время . Потребители не любят, когда на заправку тратится слишком много времени. Поэтому они предпочитают заправляться по пути домой или на работу.

Я заправляюсь на заправках Лукойла редко, потому что они расположены мимо моего пути на работу .

Так как заправка Газпром-нефти находится не в черте города, никаких приоритетов я ей не отдаю .

Или на тех заправках, где не нужно долго стоять в очереди.

Я заправляюсь на ВТК в случае, если не удалось попасть на Лукойл . Заправка Лукойла находится в непосредственной близости от моего дома, но там часто бывают очереди .

Чтобы удовлетворить потребности клиентов, желающих сэкономить время, нужно выбирать местоположения АЗС, тщательно изучая транспортную загруженность дорог, и максимально сокращать длительность обслуживания клиентов в случае постоянных очередей.

Потребность 4. Вознагради лояльность . Клиенты привыкли иметь дисконтные карточки компаний, где они чаще всего заправляются. Но на общем фоне выделяются те программы лояльности, которые дают необычные бонусы:

На Лукойле есть карточка, где набираешь баллы. Баллы можно обменять на бензин. Для меня это интересно .

Необычные программы лояльности могут являться источником необычных впечатлений, которые сыграют свою роль в конкурентной борьбе, если компания удовлетворила все перечисленные потребности клиентов.

Как улучшить работу уже существующей АЗС? Мнение потребителей

  • Лучше защищать территорию автозаправки от шума и пыли, идущих от трассы.
  • Использовать терминалы возле колонок для ускорения оплаты. Либо, наоборот, сделать приятной дорогу от машины до места оплаты — без лишних бордюров, вероятности попасть под дождь, риска попасть под машину.
  • В оформлении АЗС использовать растения (деревья, клумбы). Это будет приятно для глаз и продемонстрирует идею экологичности.
  • Запускать новые услуги. Например, сделать площадки для пикника рядом с заправками или сделать душ на АЗС на трассах.
  • Усилить индивидуальность существующих сервисов. Например, в кафе предлагать тематические блюда, связанные с брендом компании.
  • Дарить неожиданные подарки. Например, давать клиентам бесплатный стакан воды для утоления жажды во время летней жары или предлагать другие недорогие подарки.
  • По-новому взглянуть на рекламу сети. Использовать в качестве рекламной площадки навигаторы. В рекламном ролике показывать, как автомобиль набирает скорость после заправки. Для клиентов это будет наиболее понятная иллюстрация качества топлива.

Полную версию материала читайте в июньском номере De Facto - из нее вы узнаете, какие концепции идеальных, по мнению потребителей, автозапровок были сформированы на фокус-группе.

Разводка на бензине

Низкокачественный бензин, в который добавлены свинец, нафталин и ацетон можно встретить даже на дорогих сетевых заправках. Сегодня топливо – это лотерея. Если повезет, в бак нальют хороший бензин, не повезет – двигатель выйдет из строя.

Многие уверены, что лучше заправлять автомобиль 95-м бензином и считают, что на нем двигатель работает дольше. Другие говорят, что 92-й ничуть не хуже и экономичнее. Кто прав?

Две одинаковых Лады-Калины отправились в путешествие из Петербурга в Москву. Перед выездом в одну машину залили полный бак 95-го бензина, в другую – 92-го. Авторы проверили, в каком автомобиле быстрее закончился бензин. Результат оказался неожиданным.

Кроме того, по дороге из Петербурга в Москву брали пробы бензина на разных заправках Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Удалось выяснить, кто разбавляет бензин, а кто стабильно держит качество на протяжении 650 километров.

Чем отличается улучшенный бензин от обычного 95-го? Мы проверили это. Сначала гонщик заправил автомобиль Пежо обычным 95 бензином и развил максимальную скорость. Потом залили в бак улучшенный бензин…

Именно из–за топлива, по мнению экспертов, срок службы автомобильных двигателей сокращается в три раза. Чтобы это проверить, мы провели эксперимент. Две новенькие иномарки в течении двух недель ездили на разном топливе. Одну мы заправляли, где придется, вторую чистейшим бензином стандарта евро 4 . После теста автомобили привезли на диагностику. Эксперты рассказали, что изменилось в двигателях. [#pub=19407/15]

Супруги Козловы на двух машинах отправились в Москву из Воронежа. Перед выездом на заправке залили полные баки. Но до Москвы не доехали. Через километр обе машины заглохли. Анализ топлива показал: в бензине 40% воды. Супруги обратились с иском в суд и выиграли дело.

95-й бензин по 17 рублей за литр. Такая рекламная акция прошла на одной из заправок в Казани. Со скидкой заправились больше тысячи человек. А через некоторое время половина автомобилей, принявших участие в акции, перестала заводиться. При анализе обнаружилось большое количество копоти, концентрация смолы была превышена в 20 раз. Оказалось, что заправка не принадлежала крупной компании, а работала по франшизе. Мы прошли по нескольким заправкам со скрытой камерой и покажем, как отличить заправки, принадлежащие компаниям, от тех, которые работают по франшизе.

Михаил попал в больницу с тяжелым отравлением токсичными парами. Причина – новая незамерзайка , которую Михаил купил на обочине дороги. Мы приобрели незамерзающую жидкость на нескольких трассах и сдали ее на анализ. Эксперты определили, из чего она сделана.

Производители освежителей воздуха обещают, что ароматизаторы для автомобилей устраняют запах бензина и сигарет. Мы это проверили. В испытаниях приняли участие три блондинки.

Где найти чистый бензин, незамерзайку без запаха и правильный ароматизатор? Рассказывают химики, эксперты испытательных лабораторий, автомеханики, сотрудники милиции и экологи.

Производство:

Режиссер: Евгений Жижикин

Автор сценария: Екатерина Пастернак

Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов

Вечный спор автомобилистов: чем выгоднее заправляться? Обладатели иномарок думают, что лучше залить в бак, 98-й или 95-й? Те, у кого машина подешевле, выбирают между 95-м и 92-м. Лучше заливать 95-й, уверены многие – он хоть и дороже, зато машина ест меньше. 92-й дешевле, а, значит, выгоднее, говорят другие.

Чтобы поставить точку в этом споре, проводится эксперимент: два одинаковых автомобиля отправятся в путешествие из Петербурга в Москву. В одну из машин мы зальем полный бак 92-го бензина, а во вторую – 95-го. Посмотрим, кто раньше встанет посреди дороги и посчитаем, чем выгоднее заправляться.

Заодно будет проверено качество бензина. На питерской трассе есть несколько популярных сетевых заправок – Лукойл, ТНК и Роснефть. В каждой области мы будем покупать на них по одному образцу бензина. В Москве мы сдадим их на анализ и выясним, у кого стабильнее качество – ведь, невозможно все время заправляться в одном и том же месте.

Перед путешествием оба автомобиля проходят полный техосмотр. Механики проверяют, как работает мотор и сколько топлива он расходует. Путешествие из Петербурга в Москву начинается.

Девять часов утра. Первый километр Московского шоссе, заправка при выезде из Санкт-Петербурга. Заливаем в одну машину 92-й бензин, цена – 25 рублей 20 копеек за литр. Полный бак, а это 40 литров, обходится нам в 1008 рублей. Заливаем во вторую полный бак 95-го – 27 рублей 90 копеек за литр, 1116 рублей за полный бак. Автомобили выезжают на трассу. Скорость – 90 км/час, это так называемая крейсерская скорость, расход бензина на ней меньше всего.

По данным Университета нефти и газа имени Губкина как минимум четверть топлива, которое продается в России, - суррогат, то есть низкооктановый бензин, в который добавлены присадки, свинец, нафталин, этиловый спирт и даже ацетон. Эксперты утверждают, что 80-го бензина выпускается больше, чем продается, а 95-го, наоборот, - продается больше, чем выпускается. Это говорит о том, что покупают 80-й, добавляют в него неизвестно что и продают как 95-й или 92-й.

Остановка первая, граница Ленинградской и Новгородской областей, заправка Лукойл. Заливаем в канистру 5 литров. Великий Новгород - снова попадается заправка Лукойл. По данным лаборатории РГУ нефти и газа им.И.М.Губкина, эти два образца соответствуют всем показателям. Граница Тверской и Новгородской областей, заправка Роснефть. Снова покупаем 5 литров. Эксперты утверждают, что содержание бензола в данном образце – 2,8 объема при норме 1% объема.

Бензол. Химическое соединение, которое входит в состав бензина. Повышенное содержание бензола говорит о том, что в бензин добавлены присадки. В результате сгорания бензола может образовываться нагар, который вызывает проблемы с холодным пуском двигателя.

На этой заправке вывеска Роснефть , а на чеке написано ООО Россервис. Ржевская нефтебаза . Это значит, что АЗС работает по франшизе. Роснефть, Лукойл, ТНК, Татнефть, Сибнефть. Заправочные станции этих компаний существуют по всей стране. Крупные корпорации отвечают за качество бензина, который продают. Мы привыкли доверять брендам. Если на трассе попадается заправка со знакомым названием, мы заворачиваем именно туда. Этим пользуются многие предприниматели. Очень часто бывает так: на вывеске крупными буквами написано название известной топливной компании, а на чеке мелко какое-нибудь ООО Рога и копыта . Но на чек мало кто обращает внимание.

Город Казань. 6 августа 2010 года. Этот день навсегда запомнят мастера казанских автосервисов. В мастерские города на эвакуаторах привезли больше 600 автомобилей. В сервисы привозили новые и старые иномарки, отечественные автомобили и даже грузовики. Разные двигатели, конструкция, год выпуска. У сломанных автомобилей не было ничего общего кроме одного – за день до поломки они побывали на одной из заправок города – Роснефтьпремиум . На этой заправке постоянно выстраивалась очередь. Известное название, знакомый логотип, а, главное, цены. Летом литр 92-го бензина стоил всего 18 рублей.

Водители сломавшихся машин обратились на горячую линию Управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Эта организация взяла пробы бензина из баков и отправила их на исследование в лабораторию. Результаты испытаний показали, что у них содержание смол в 36 раз превышает нормативные. По этой причине и выходили из строя двигатели автомобилей.

Откуда на заправке известной компании взялся некачественный бензин? Чтобы это выяснить, прокуратура начала расследование. Выяснилось, что наименование данной автозаправочной станции – к бренду Роснефти не имеет никакого отношения. Владельцы просто использовали название Роснефтьпремиум , схожее с названием известной марки.

Есть и другая схема. Почти треть АЗС известных брендов работают по франшизе. Это значит, что некая фирма покупает у нефтяной компании право на использование их бренда. По словам экспертов, франшизная заправка – это как кот в мешке. Если повезет, зальют хороший бензин. Но везет далеко не всегда. Отличить заправку, которая работает по франшизе, не сложно.

Подойдите к кассе и возьмите любой чек из коробки около окошка. Если официальное название компании на чеке не совпадает с надписью на вывеске, значит, это не оригинальная заправка. Помните: крупные топливные компании не всегда могут контролировать качество бензина, который продается на франшизной заправке.

Заправки, на которых продавался бензин со смолами, были закрыты, их владелец Мухамедзянов обещал пострадавшим водителям оплатить ремонт автомобилей. Но повезло только тем, кто оказался в первых рядах – деньги закончились очень быстро. Компания Октан объявила себя банкротом. Остальные пострадавшие подали на заправку в суд и выиграли дело. Правда, денег пока никто не получил.

Улица Ташаяк, дом 1, квартира 9 – юридический адрес фирмы Октан . Дверь никто не открывает. Соседи не видели здесь никого много лет. Где искать Мухамедзянова, никто не знает. Самое интересное, что в деле он проходит как пострадавший. Виновным признан Ринат Баутин, владелец компании Нанотек . Он поставлял на заправки некачественный бензин. По версии следствия, фирма Баутина работала таким образом. Он скупал остатки нефтепродуктов на нескольких заводах, добавлял в них присадки для увеличения октанового числа и продавал гремучую смесь на заправки. Все ингредиенты смешивались на глазок. Если вина Рината Баутина будет доказана, ему грозит от 5 до 10 лет лишения свободы. Нефтебаза, принадлежащая ему, будет конфискована в пользу пострадавших водителей.

Нефтебаза или нефтеперегонный завод – это два места, откуда бензин поступает на заправки. На каждую партию обязательно должен быть паспорт качества. Любой автолюбитель может попросить у оператора паспорт качества на бензин, который он заливает себе в автомобильный бак. И оператор или менеджер заправки не вправе ему отказать.

По дороге из Петербурга в Москву мы просили показать паспорт качества на каждой заправке, где останавливались. За 650 км нам показали всего три настоящих паспорта качества, остальные были прошлогодними. Это значит, что топливо, которое продается сейчас, не имеет никаких документов.

По закону оператор обязан показать вам паспорт качества по первому требованию – в этом документе должно быть написано: откуда привезли бензин, какого числа, по ГОСТу или по ТУ он сделан, какие присадки использовались. Правда, как показывает практика, далеко не на каждой заправке этот закон соблюдают. Эксперты могут отличить хороший бензин от плохого и без документов. Признак некачественного бензина – яркая, насыщенная окраска желтого цвета. Это - признак окисления бензина.

Если вы часто вынуждены заправляться в незнакомых местах, возите в бардачке прозрачные пластиковые стаканы. Перед тем как вставить пистолет в бак, налейте в стакан немного бензина и посмотрите на свет. Качественный бензин вот такой – прозрачный и имеет бледно-желтый цвет.

Где лучше заправляться? Второй извечный спор автолюбителей. Одни ездят через полгорода на свою проверенную заправку, другие заправляются где придется по дороге. Чтобы выяснить, кто прав в этом споре, провели эксперимент. В тест-драйве участвуют две новые иномарки с абсолютно одинаковыми моторами и коробками передач. Они будут ездить на разном бензине. Одну мы будем заправлять любым 95-м бензином, который будет попадаться по дороге, вторую - хорошим топливом из экспериментальной лаборатории НИИ имени Губкина. Через месяц автомобили приедут на диагностику.

Перед началом испытаний обе машины проходят техосмотр. Эксперты проверяют, все ли в порядке, и не находят никаких дефектов. Тест начинается. Через месяц оба автомобиля снова встречаются в сервисе. Свечи автомобиля, который ездил на заведомо хорошем бензине, выглядят как новые, время впрыска также не изменилось. На свечах из автомобиля, который эксплуатировался на разном бензине, появился черный налет. Это говорит о плохом сгорании топлива и увеличении времени впрыска.

Эксперимент показал: если заправляться где придется, можно за месяц испортить важные детали двигателя. Не зря говорят, что скупой платит дважды. Лучше потратить лишние деньги и доехать до проверенной заправки, чем потом ремонтировать автомобиль. Специалисты говорят, что в результате использования некачественного топлива можно потерять от 5-7 тысяч рублей (это диагностика и замена свечей) до 50-70 тысяч (замена топливной аппаратуры).

Авторасходники – стеклоомыватель и машинное масло. Без них вы далеко не уедете, даже на самом лучшем бензине. В автомагазинах и на рынках предлагают десятки видов моторного масла, незамерзайки и тосола. Что же выбрать?

Незамерзайка. Зимой мы покупаем ее каждую неделю. В среднем, уходит по поллитра стеклоомывателя в день. Что самое неприятное в незамерзайке? Правильно: запах, Стоит пару раз побрызгать на стекло, и в салоне появляется стойкий химический аромат. Поэтому все водители стараются купить незамерзайку без запаха. Этим пользуются производители: зимой стеклоомыватели продаются на каждой трассе. У каждого лотка есть крупная надпись Без запаха . Правда, на незамерзайках, которые продаются в магазине, таких надписей почему-то нет. Мы решили выяснить, чем стеклоомыватель из магазина отличается от того, который продается на трассе, и можно ли выбирать незамерзайку по запаху.

Куплено три канистры с незамерзайкой: одна в магазине за 500 рублей, вторая на заправке за 200 рублей, третья - за 100 рублей у дороги. Продавец обещает, что эта жидкость без запаха. На всех канистрах есть надпись До минус 30 градусов .

Проверять, выдерживают ли жидкости такие температуры, будут сотрудники кафедры низких температур Физического факультета МГУ. Первой испытание холодом проходит жидкость за 100 рублей, купленная на обочине. При минус 10-15 градусах начинается процесс замерзания. При минус 20 жидкость окончательно замерзла. Примерно при этой температуре перестанет работать стеклоочиститель – жидкость просто замерзнет в форсунках. Жидкость за 200 рублей замерзает при минус 30 градусах Цельсия, то есть ее свойства соответствуют заявленным на этикетке. Последней в холодильник отправляется жидкость за 500 рублей. Эта незамерзайка выдержала даже минус 50 градусов. Правда, если вы живете в средней полосе России, то с такой температурой вряд ли столкнетесь.

Почему дешевый стеклоомыватель замерз так быстро? По словам экспертов, эту незамерзайку просто разбавили водой. Кстати, именно поэтому она почти не имеет запаха. Но если у незамерзайки сильный и резкий запах, это тоже плохо. В ней может присутствовать опасный для здоровья метиловый спирт.

Метанол, или метиловый спирт. Бесцветная ядовитая жидкость, смертельная доза для человека – всего 30 граммов. 10 граммов – полная слепота. В 2001 году в Эстонии в результате отравления метанолом погибли 68 человек, еще 40 потеряли зрение. В России запрещено использовать метанол в незамерзающих жидкостях.

Изопропанол. На его основе сделана легальная незамерзающая жидкость. Правда, этот спирт в несколько раз дороже метанола. Себестоимость незамерзайки на основе изопропанола не может быть ниже 150 рублей за пятилитровую канистру.

Супруги Козловы приехали в Воронеж на двух машинах, а уезжать домой пришлось на поезде – автомобили встали на трассе в полукилометре от города. Перед выездом из Воронежа Елена и Альберт заехали на заправку. И в одну, и в другую машины залили полный бак бензина, чтобы без остановок доехать до Москвы. Но до Москвы супруги не доехали: машина Елены заглохла в 400 метрах от заправки, Альберт проехал и того меньше – через 300 метров автомобиль начал дергаться, замигала вся панель приборов.

Нам залили паленый бензин - это было единственное разумное объяснение. Никаких проблем с автомобилями ни у Елены, ни у Альберта никогда не было. Обе машины новые, проходили только плановые осмотры в официальном сервисе.

Супруги останавливают попутную машину и возвращаются на заправку. Но заправщики, по словам Альберта, даже не стали с ним разговаривать. Ваши машины встали – вы и разбирайтесь. Мы-то тут причем? - удивился главный менеджер. Между тем, из-за некачественного бензина двигатель может сломаться даже после одной заправки. Но доказать это непросто – это надо делать в несколько этапов.

Купите канистру и вернитесь на заправку, где вы заправлялись. Залейте в нее минимум один литр бензина, а потом попросите оператора опечатать ее, поставить число и подпись. Если он отказывается это делать, сообщите об этом на горячую линию местного Роспотребнадзора – ее телефон должен быть на информационном стенде около кассы.

Ничего не добившись, Альберт с женой вызвали эвакуатор. Машины отвезли в дилерские центры. В бензобаке было 40% воды – это показала экспертиза. У обоих автомобилей была полностью испорчена топливная система, ремонт обошелся супругам в 140 тысяч рублей.

Попросите специалистов сервиса сделать отбор пробы из бензобака. Пробу отвезите на экспертизу, а сам бак опечатайте. Не вскрывайте печать до тех пор, пока не будут готовы результаты экспертизы. Машина в это время должна стоять в теплом помещении.

Козловы подали на бензозаправку в суд, они потребовали оплатить ремонт автомобилей. Воронежский суд Ленинского района признал компанию ВТК виновной. Но топливная компания не согласилась с решением и подала кассационную жалобу. По мнению владельцев заправки, Козловы сами налили друг другу воды в бензобаки. Может, чего-то не поделили и хотели отомстить друг другу, а, может, просто хотели месяц походить пешком, пока их машина отдыхает в сервисе. 8 февраля года Воронежский областной суд отменил решение суда Ленинского района и отправил дело на новое рассмотрение.

Точка в этой истории пока не поставлена. А мы решили проверить, что изменилось на заправках Воронежской топливной компании. На первой нам заявили, что все документы на бензин у начальства, а начальства нет – рабочий день закончился. На второй показали паспорт качества, датированный прошлым годом. При этом мы своими глазами видели, что полчаса назад сюда приезжал бензовоз.

Вода, ацетон и некачественные присадки. По данным экспертов бензин разбавляют на многих заправках. Обычно такой бензин начинают продавать вечером в пятницу и продают все выходные.

Старайтесь заправлять машину с понедельника по четверг. По мнению экспертов, в эти дни качество бензина лучше, чем в выходные. Помните: самое плохое топливо обычно продают на выездах из города.

Путешествие из Петербурга в Москву продолжается: участники проехали Тосну, Любани, Чудово и приближаются к Новгороду. Средняя скорость движения – 60 км/час. Приборы показывают, что расход бензина на машине с 92-м – 10,2 литра на 100 км, а на машине с 95-м – 8,4 литра. Но это еще ни о чем не говорит, у датчиков большая погрешность. И в той, и в другой машине осталось меньше половины бака.

На подъезде к Твери - заправка Роснефть. На чеке написано ЗАО Ю-Тверь , значит, это не оригинальная заправка Роснефти. Отбираем в канистру 5 литров. Эксперты нашли в этом образце повышенное содержание бензола. Заправка ТНК в Калининском районе. Эта АЗС тоже работает по франшизе, на чеке написано ООО Валар . В бензине с этой заправки эксперты тоже нашли отклонения от нормы. При норме содержания фактических смол 5 мг на 100 мл бензина, образец содержит 2 мг промытых фактических смол, а непромытых – 7.

Топливо Магна-94 и 96. Такой удивительный бензин появился на заправке ООО Фаэтон Сеть №1 в Санкт-Петербурге. Стоил чудо-бензин на 2 рубля дороже обычного, но, как утверждала реклама, топливо того стоило. Во-первых, увеличивает ресурс двигателя на 20-30%, то есть ваш автомобиль прослужит на 2, а то и 3 года дольше. Во-вторых, мощность мотора вырастает на 15%.

Александр залил полный бак чудесного бензина. Правда, ресурс двигателя увеличился не сильно. Александр смог дотянуть на необычном топливе только до ближайшего автосервиса. Там пробу бензина из бака подожгли на белом кафеле: после сгорания осталось черное пятно. Специалисты сказали, что причина поломки автомобиля – в бензине.

Изобретатель необычного бензина Вениамин Сквирский пояснил, что он, действительно, пытался разработать новое топливо: Для этого должен быть поставлен магнитотрон, в бензин должен быть введен присадок специальный, такое желе, которое будет держать эти кластеры в этом структурированном состоянии. В баке не должно быть более 10% старого бензина. И истечение топлива должно быть с определенной скоростью в определенных объемах .

Правда, наливать его на заправках нельзя. Между тем, по словам изобретателя, владельцы АЗС надевали на шланг бензовоза магнитную шайбу и заливали бензин в емкость, в которой уже было топливо. Сквирский пояснил, что при таких условиях через доли секунды структурированное топливо превращалось в самый обыкновенный бензин.

Управление Федеральной антимонопольной службы Ленинградской области провело расследование и вынесло предписание с требованием прекратить продажу такого бензина. Мы приехали в Петербург через два месяца после этих событий. Объехали несколько заправок и обнаружили, что волшебный бензин все еще в продаже. Нам не пришлось даже отвозить канистру на анализ: продавщицы сами признались: никакого 94-го и 96-го бензина не существует, и дали нам сертификаты на обыкновенный 92-й.

На самом деле, улучшенный бензин выпускает почти каждая крупная топливная компания. Он, конечно, не такой чудесный как Магна-94 и 96, его никто не намагничивает. Это обыкновенный 95-й бензин, к которому добавляют специальные присадки. Он увеличивает мощность двигателя, машина быстрее разгоняется, а топлива расходуется меньше. По крайней мере, так обещает реклама. Правда, улучшенный бензин стоит на рубль дороже обычного.

Чтобы узнать, стоит ли тратить лишние деньги и заливать в машину это чудо-топливо, мы устроили автомобильные гонки. Сравнивать обычный и улучшенный бензин будет мастер спорта Владимир Кабанов. Сначала он заправит свой автомобиль обычным 95-м бензином и пройдет несколько кругов на полигоне. Потом зальет в банк улучшенный и проедет еще несколько кругов. Мы сравним скорость прохождения круга на том и другом топливе.

Одна минута 26 секунд – такой результат машина показала на обычном 95-м бензине. Автомобиль снова на старте, в бензобаке улучшенный 95-й бензин той же топливной компании. Автомобиль проехал тот же круг за одну минуту 25 секунд, то есть выиграл всего секунду. На самом деле, для гонщика это совсем не мелочь – на соревнованиях разница в секунду может быть у первого и десятого места. Правда, если вы не гонщик и едете по городу, то разницу в секунду вы вряд ли почувствуете.

Но это совсем не значит, что, заливая улучшенный бензин, вы тратите деньги впустую. Эксперты советуют заправляться им для профилактики. Присадки чистят двигатель, облегчают процесс возгорания, уменьшают выбросы в атмосферу, но не совсем полезны при постоянном применении для самого двигателя.

Моторное масло. Некачественное масло не менее опасно для двигателя, чем некачественный бензин. Причем, именно масло подделывают чаще всего. По словам милиционеров, как минимум треть моторного масла – подделка.

Фальшивое масло густеет, превращается в желе и перестает смазывать детали. Если вовремя не промыть систему, двигатель может заклинить. Проблема в том, что фальшивое масло трудно отличить от настоящего. Чтобы уберечь себя от подделок, производители делают на канистрах несколько степеней защиты. Но от мошенников оно защищает не всегда. Они скупают в сервисах пустые канистры, и заливают туда отработанное масло. Отличить такую подделку можно, только открыв канистру, масло будет мутным или даже черным.

Прежде чем залить масло в машину, посмотрите на его цвет. Оно ни в коем случае не должно быть черным. Если оно такое, значит, в канистру налили отработанное масло.

Профессиональные подделки делают на минизаводах. Отработанное масло сначала пропускают через фильтры, потом добавляют дешевые присадки и разливают в канистры из-под дорогого масла. Профессиональные подделки могут продаваться и на рынках, и в магазинах. Бывшие продавцы рассказывают, что к ним часто приходят люди с необычным коммерческим предложением – оптовая партия масла известной фирмы, 500 рублей за пятилитровую канистру.

Чтобы узнать, где лучше покупать масло, мы купили несколько канистр в разных магазинах и на авторынках и сдали их на анализ в лабораторию. Экспертиза нашла отклонения в одном из четырех образцов, который мы купили в магазине на обочине Варшавского шоссе. Это подделка, но хорошего качества. По словам экспертов, ездить на нем вполне безопасно.

Одна из машин, участвующих в эксперименте глохнет по дороге из Петербурга в Москву. 485 километров от Петербурга – столько удалось проехать автомобилю, заправленному 92-м бензином. Калина заглохла на обочине. Чтобы дотянуть до заправки, доливаем в бак топливо из канистры. Второй водитель продолжает путешествие – в баке еще есть бензин. У машины, заправленной 95-м, более скромные аппетиты. Деревня Безбородово Тверской области, 555 километров от Санкт-Петербурга. Здесь заглох второй автомобиль, заправленный 95-м бензином. Но все знают, что он и стоит дороже. Давайте посчитаем, что же выгоднее.

Бак 92-го нам обошелся в 1008 рублей, мы проехали на нем 485 километров, это значит, что на один километр мы потратили 2 рубля 8 копеек. Бак 95-го стоил 1116 рублей, но и ехали мы дольше, 555 километров. Один километр обходится в 2 рубля 1 копейку.

Путешествие из Петербурга в Москву закончено. Мы решили вечный автомобильный спор: 95-й бензин стоит дороже, но заливать его выгоднее. В случае с Калиной километр обошелся на 7 копеек дешевле. Казалось бы, мелочи жизни, но не зря говорят, что копейка рубль бережет. Даже при очень скромном пробеге за год набежит больше двух тысяч рублей.

Москва. Ленинградское шоссе, заправка Лукойл. Заливаем в канистру 5 литров. Вот, что показали лабораторные исследования: промытые фактически смолы отсутствуют, непромытые – 8 мг.

Москва, улица Академика Королева, заправка ТНК, на чеке написано ТНК-Столица - это значит заправка оригинальная. При норме содержания фактических смол 5 мг, промытые смолы – 3, непромытые – 19 мг.

Москва, улица Дубовая роща, АЗС Роснефть, на чеке написано ООО НП Роснефть . Это первая оригинальная заправка Роснефти, которая нам встретилась на пути. Образец топлива соответствует всем показателям.

Теперь можно подвести итоги: по дороге из Петербурга в Москву нам попадались заправки трех крупных компаний – ТНК, Лукойл и Роснефть. На всех заправках ТНК, по словам экспертов, нам продали бензин с повышенным содержанием смол.

На двух заправках компании Роснефть бензин не соответствовал ГОСТу по содержанию бензола. Правда, обе заправки, как выяснилось, работали по франшизе. На оригинальной заправке Роснефть в Москве нам продали правильный бензин.

Все три заправки Лукойла были оригинальные, на двух из них бензин оказался хорошим. В бензине, взятом на московской заправке, эксперты нашли повышенное содержание смол. По результатам испытания самое стабильное качество бензина оказалось у компании Лукойл.

Чтобы вас не развели на бензине, помните:

- Если официальное название компании на чеке не совпадает с надписью на вывеске, значит, это не оригинальная заправка.

- Перед тем как заправляться налейте в прозрачный стакан немного бензина и посмотрите на свет. Качественный бензин вот такой – прозрачный и имеет бледно-желтый цвет.

- Старайтесь заправлять машину с понедельника по четверг. По мнению экспертов, в эти дни качество бензина лучше, чем в выходные.

- Прежде чем залить масло в машину, посмотрите на его цвет – оно ни в коем случае не должно быть черным. Если оно такое, значит, в канистру налили отработанное масло.

Источники: http://vrntube.ru/video/5650/%25D0%25A1%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BB-%25D1%2581-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B2-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%2592%25D0%25A2%25D0%259A, http://facto.ru/glavnaya_lenta_novostej//06/voronezhskie_avtolyubiteli_pridumali_idealnuyu_avtozapravku/, http://www.1tv.ru/cinema/print/fi%3D6222%26sn%3D44

Категория: Популярное | Добавил: voronezh-4732 (05.09.2015)
Просмотров: 811 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar