Главная » Статьи » Жизнь города |
здесь если нет денег, то реально выучить и сдать нормально, а в других вузах некоторые предметы вообще сдать нереально без денег Ну а я как сказал? 100%ная гарантия трудоустройства по окончании Участковым. Найух такие гарантии. мне литвин с экономики автоматом пять поставил, я на экзамене даже не отвечала, т к хорошие оценки получала в течение семестра, что абсолютно несложно Я тоже его легко сдал - уболтал. А одному отличнику, идущему на красный диплом, просто чиста из вредности въепал 3 - типа, вот я какой, йух тебе, а не диплом с отличием. Курсанты питерского университета МВД получают по 32 тысячи рублей в месяцКомментарии: 15А подготовка одного полицейского с высшим образованием обходится стране в пять миллионов рублей Миллион рублей в год – столько тратит государство на подготовку офицера полиции в Университете МВД в Петербурге. Такую цифру назвал сегодня журналистам начальник вуза генерал Василий Кудин. Затрат у университета хватает. В сумме учитывается не только учебный процесс, но и питание курсантов, обеспечение формой, жильем и прочие затраты, которые необходимо нести, чтобы из университета вышел дипломированный полицейский. Впрочем, деньги идут в дело. Когда выпускник покидает учебное заведение, он обязан пойти на работу в полицию, такой контракт он подписывает как только приходит на первый курс. Если после выпуска вчерашний курсант меняет решение, то ему приходится возмещать бюджету всю потраченную на него сумму. Такая норма начала действовать недавно. Зато быть курсантом университета выгоднее, чем студентом гражданского вуза. С ростом зарплат в полиции повысили и довольствие будущих полицейских. Например, первокурсник университета получает 15 тысяч в месяц, а на пятом крусе довольствие составляет уже 32 тысячи. Для сравнения средняя стипендия в гражданском государственном вузе составляет тысячу рублей. Впрочем, к этому времени, курсанты не только учатся, но и несут непростую службу, например, стоят в оцеплениях, участвуют в полицейских мероприятиях. Военный вуз Воронежа теперь принимает и девушекДлинные ногти помогают им быстрее разбирать автомат— Свет мой, зеркальце, скажи, по уставу доложи. — А в моей семье никого в погонах нет, — улыбается однокурсница Наташи Люба БУДЧЕНКО. — Просто хочу служить, и всё тут! В этом году на радиотехнический факультет института МВД поступило 18 девчонок, в институт Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) — 21, а в ВАИУ — аж 23 девушки. Что такое служба, девчонки на своих хрупких плечах отчасти уже испытали. В зависимости от специфики вуза после зачисления курсанты проходят курс молодого бойца или полевой выход: они учатся навыкам самообороны, ориентированию на местности, участвуют в марш-бросках с оружием в бушлатах и касках… А впереди ещё много сложного: приёмы задержания, самбо, дзюдо… Но девчонки в своих силах не сомневаются. — Здесь нет девушек и парней. Курсанты — существа бесполые! — шутят курсантки из института ФСИН. Правда, преимущества у девушек в форме всё-таки есть: в отличие от ребят они заступают в более простые наряды, например наряды по столовой. И никогда — в ночные дежурства. Армейская мода Шикарные локоны, собранные в строгую причёску, военная форма и сапоги на шнуровке (берцы) — так выглядит сегодня девушка-курсант. Минимум косметики: в трудовых армейских буднях макияж мешает, считают барышни. Однако, несмотря на форму, девушка — она и в строю девушка. Поэтому в кармане обязательная женская штучка — зеркальце. Реснички — это святое! Блистать можно и в армейских берцах Девушкам из института МВД в этом плане всё-таки проще: их повседневный гардероб предполагает юбочки до колена и туфли на невысоком каблуке. Кроме того, в одежде есть интересный элемент — бант, который крепится как галстук, но имеет другую форму. Но заниматься внешностью девчонкам зачастую просто некогда. — Здесь мы научились больше ценить время! — говорят студентки, впервые набранные в этом году в ВАИУ на гидрометеорологический факультет. Вся их жизнь расписана по минутам: в 6.30 — подъём, с 9.00 до 14.30 — занятия, с 15.00 до 16.00 — обед, с 16.15 до 19.40 — самостоятельная подготовка к занятиям. А вечером — марш на плацу со строевой песней подразделения: «Молодые и гордые, с окрылённой мечтой, мы характером твёрдые, каждый воин — герой…» Курсантам ВАИУ до дома всего несколько шагов: общежитие, в котором они живут, находится на территории университета. В комнатах у девушек всё строго и просто: тумбочки, шкаф, по три-четыре кровати, одеяла-близнецы синего цвета… Отличаются лишь семейные фотографии на полочках да мягкие игрушки. В центре общего коридора — один телевизор на всех, и каждый вечер — обязательный просмотр новостей. А потом подготовка к завтрашнему дню — кто-то гладит форму, кто-то пришивает белый воротничок. — Морально мы сильнее ребят, — наперебой уверяют корреспондента «МОЁ!» девушки. — Мальчишки быстрее ломаются в условиях жёсткой дисциплины, уходят. Конечно, здесь сложновато, потому как родных мы видим очень редко. Да и взгляды у нас меняются. Например, с гражданскими ребятами общаться стало не так интересно: для них наш уклад жизни — что-то далёкое и непонятное. Правда, с такими сложностями сталкиваются лишь курсантки ВАИУ, студенткам из институтов МВД и ФСИН в этом отношении проще: учебный день закончился — и по домам. Курсантки знают, что за помятую форму их по головке не погладят Первым делом, первым делом автоматы… Как отмечают мужчины-командиры, женщины более основательно изучают военное искусство, они более усидчивы и старательны, даже стреляют лучше. — У девушек и у юношей-курсантов нормативы по огневой подготовке одинаковы, — говорит заместитель начальника кафедры огневой подготовки института МВД Михаил СИБИРКО. — Но возникают и сложности. Вот надо, например, автомат собрать и разобрать, а у девушки маникюр, ногти длинные! Зато есть огромное желание обойти ребят в стрельбе, а потому, пусть и со слезами, ногти стричь приходится. Зато за счёт своей эмоциональности и чуткости девушки могут в стрельбе отличных результатов добиться. Вот два года назад одна наша девушка на соревнованиях по стрельбе так хотела в цель попасть, что в итоге по результатам обошла своего тренера. И оставила ему второе место на пьедестале почёта. — Да ладно, ногти! — возражает Оксана ГАНЫЧ, студентка института МВД. — Сколько раз я собирала и разбирала автомат, и ничего. Все ждали, что ногти сломаются, ан нет! Кстати сказать, длинные ногти помогают быстрее шомпол вынимать. Как правило, после окончания вуза с военным направлением курсант независимо от того, парень это или девушка, может по распределению попасть в любую точку России. Но девушек-защитников Родины это не пугает. «Военная романтика!» — заявляют они. Конечно, частенько между курсантами — ребятами и девушками — заключаются браки. Так, в прошлом году в институте Федеральной службы исполнения наказаний девушка-курсант подарила своему супругу-курсанту малыша за 4 дня до государственного экзамена. Молодожёны были из разных городов, но руководство вуза позаботилось о распределении их в одно место. Служба службой, а семья — единое целое! КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Женщины — хорошие психологи Начальник института ФСИН полковник внутренней службы Виктор ПРИЙМА: — В силовых структурах есть области, в которых женщины справляются лучше мужчин. Например, психология. Ведь есть женские колонии и следственные изоляторы. А знать психологию женщин для мужчин тяжелее. Плюс ко всему женщины лучше запоминают лица. Так что они очень ценные кадры в наших рядах. Участник проекта «Я - Депутат» встретился с курсантами и офицерами института МВДУчастник федерального проекта «Я - Депутат» Илья Костунов встретился с курсантами и офицерами института МВД 28 января депутат Государственной Думы от Воронежской области, участник федерального проекта МГЕР «Я - Депутат» Илья Костунов провел встречу с профессорско-преподавательским составом и курсантами Воронежского института МВД России. Несмотря на то, что основной темой встречи являлась борьба с коррупцией, депутат отвечал на вопросы курсантов, которые касались самых различных сфер: терроризм, снятие моратория на смертную казнь, переход государственных структур на отечественное программное обеспечение, масштабная приватизация, онлайн-маркетинг, экстремизм, отношение к эмигрантам и др. В конце публичного выступления депутат Государственной Думы поблагодарил руководство Воронежского института МВД России за организацию и проведение встречи, призвал всех демонстрировать неравнодушие и активно выражать свое мнение о событиях в Украине, например, в интернете. «Спасатели» отрабатывают навыки спасения на льду 2 февраля, в воскресенье, активисты регионального проекта «Я спасатель» «Молодой Гвардии Единой России» провели учения, направленные на отработку навыков спасения людей, провалившихся под лед. Отрабатывались варианты спасения с помощью различных подручных средств и спецсредств - ножа или спасательного круга, а также без них - способом переползания или перекатывания по льду. Военная игра «Сталинград» 2 февраля, в воскресенье, активисты патриотического направления «Молодой Гвардии Единой России» провели военную игру «Сталинград», приуроченную освобождению этого города от фашистских захватчиков. 50 игроков условно разделились на команды защитников и противников: одна из команд была русскими воинами, другая – немцами. Как и в настоящей битве под Сталинградом, победили войска Красной армии и пленили немецкого главнокомандующего Паулюса. Нижнедевицкие активисты: «Будем достойны памяти воинов!» 30 января в рамках патриотического направления МГЕР состоялись торжественные мероприятия, посвященные освобождению Нижнедевицкого района от немецко-фашистских захватчиков. Несмотря на сильные морозы, активное участие в них приняли представители общественных организаций, ветераны, местные единороссы, активисты «Молодой Гвардии». Были возложены венки к монументу защитников Родины, состоялся митинг. «Агенты» провели антиалкогольный рейд 1 февраля активисты федерального проекта «Агенты» «Молодой Гвардии Единой России» провели очередной антиалкогольный рейд. Мероприятие прошло в Коминтерновском районе города Воронежа при поддержке местного отделения полиции. Было проверено 10 торговых точек, 3 из которых не прошли проверку «Агентов». По факту правонарушений были составлены протоколы об административном правонарушении. Открылся новый поток «Школы дебатов и публичных выступлений» 3 февраля, в понедельник, в рамках федерального проекта «Молодой Гвардии Единой России» «Школа политического лидерства» открылся новый поток «Школы дебатов и публичных выступлений» в Новой Усмани. В первое занятие ребята научились вызывать симпатию у собеседника, удерживать внимание аудитории и перетягивать его на себя. Заместитель руководителя ВРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» Попов Павел: — На прошедшей неделе в рамках федерального проекта «Я - Депутат» было утверждено сотрудничество с депутатом ГД РФ Ильей Костуновым. Это особо значимое событие, так как в рамках этого проекта Илья Евгеньевич сможет лоббировать интересы молодежи на самом высоком уровне. Активное сотрудничество началось сразу же со встречи с курсантами и преподавательским составом ВИ МВД. Несмотря на крайне холодную погоду, мы провели ряд уличных мероприятий по патриотике, «Агентам» и регпроекту «Я спасатель». AnnotationThe article deals with the problem of the worldview content. structure. role and significance in developing personal features of prospective law-enforcement agencies officers in the course of study at educational institutions under the Russian Ministry of Internal Affair. Похожие темыТекстнаучной работы на тему МИРОВОЗЗРЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ . Научная статья по специальности НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ В. С. Остапенко (Воронежский институт МВД России) В статье рассматривается проблема содержания, структуры научного мировоззрения, его роли и значения в формировании личности будущих сотрудников правоохранительных органов в ходе учебновоспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России. Ключевые слова: содержание, структура мировоззрения носители, уровни, срезы мировоззрения философское мировоззрение. В настоящее время важнейшей и актуальнейшей задачей образовательных учреждений МВД России является целенаправленное формирование у будущих сотрудников правоохранительных органов научного мировоззрения, адекватно отражающего объективные тенденции общественного развития, требования социальной практики к человеку, его мышлению и сознанию. Анализ научной литературы по проблеме выявил несколько основных подходов к изучению мировоззрения: социологический, гносеологический, онтологический, аксиологический и др. Ведущие ученые в той или иной степени затрагивают указанные аспекты в зависимости от цели исследования, но общего взгляда на роль и место каждого из них в целостной концепции мировоззрения пока нет. Наиболее плодотворным нам кажется комплексный подход, при котором мировоззрение исследуется не с какой-нибудь одной точки зрения, а многопланово, в едином контексте познавательного, теоретического и практического отношения человека к действительности. При этом необходимым является уяснение сущности, системообразующих элементов в структуре мировоззрения, что позволило бы представлять его как единое целое. Данная задача отражена в работах В. С. Буянова, Б. И. Каверина, A. В. Сонина, В. Ф. Черноволенко, B. А. Щербинина и др. В соответствии с комплексным подходом любое мировоззрение призвано дать ответ на основные смысложизненные вопросы: что такое мир, в котором живет и действует человек ради чего следует жить как следует жить? Можно говорить о достигнутом к настоящему времени общепризнанном представлении о мировоззрении как особого рода идеальном образовании, как результате сложного синтеза знаний, убеждений, идеалов, ценностей человека, как особой форме отражения объективно существующих интересов и целей общества в целом или отдельных людей. Опираясь на синтез знаний, преломленный через призму интересов и целей, мировоззрение выполняет регулятивные и организующие функции в деятельности каждого человека и всего общества. Мы придерживаемся общей позиции, согласно которой анализ структуры мировоззрения осуществляется по носителям, глубине отражения объективного мира (уровням) и по предмету отражения. Выделяются также мировоззренческие знания, взгляды, убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации, профессионально значимые личностные качества, которые можно определить как структурные срезы мировоззрения. В гносеологическом аспекте, т. е. с точки зрения уровней отражения действительности, мировоззрение может быть обыденным либо теоретическим, но чаще наблюдается смешанный вариант при самом различном взаимодействии этих двух уровней. © Остапенко В. С. 2009 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Главными элементами обыденного уровня мировоззрения выступают такие социально значимые морально-психологические качества, как ответственность, инициативность, чувство нового и др. проявляющиеся в отношении к решению сложных проблем, в реальных действиях и поступках. Теоретический уровень мировоззрения по сравнению с обыденным характеризуется большей устойчивостью, логической стройностью, глубиной и систематичностью отражения объективной реальности. Отражение действительности происходит не во всем ее многообразии, а в главном, существенном. Будучи продуктом сознательного творчества теоретиков, теоретическое мировоззрение строится в соответствии с определенными принципами оно выражает коренные интересы тех или иных социальных групп, обосновывает конкретные цели деятельности и по типу может быть донаучным, ненаучным, непоследовательно научным и последовательно научным. Рассматривая сущность и структуру научного мировоззрения курсантов образовательных учреждений МВД России, выявим предметно-содержательный аспект мировоззрения через совокупность политического, правового, экономического, нравственного, экологического, эстетического, естественно-научного и других элементов на теоретико-идеологическом и обыденно-психологическом уровнях и укажем срезы (структурные звенья) развития этих элементов: мировоззренческие знания, взгляды, убеждения, принципы, профессионально значимые личностные качества, идеалы, ценностные ориентации. Научное мировоззрение курсантов представляет собой диалектическое единство научных мировоззренческих знаний, убеждений и т. д. которые в зависимости от содержания составляют основу и наполняют тот или иной аспект (элемент) мировоззрения. Особое место в структуре мировоззрения принадлежит философии. Сейчас преодолен подход, сводивший мировоззрение только к философским взглядам. Философия является теоретической формой мировоззрения, теорией, в рамках которой не только раскрывается мировоззренческая проблематика, но и объясняются сам процесс возникновения мировоззренческих форм, их сущность, структура, функции и т. п. Можно говорить о философском мировоззрении как о теоретическом мировоззрении, обоснованном посредством общенаучных, наиболее общих категорий [3, с. 139]. Все структурные элементы мировоззрения соотносятся с его ценностной направленностью, что для курсантов образовательных учреждений МВД России имеет особое значение. К сожалению, в прошлом проявилась некоторая недооценка ценностных аспектов научного мировоззрения, когда его трактовали в значительной степени «сциентистски», направляя основные усилия на раскрытие общих закономерностей развития. При этом упускались из виду «важнейшие активные, целеуказывающие, жизнерегулирующие элементы мировоззрения: ценности, оценки, нормы и идеалы» [1, с. 27]. Мировоззренческие ценности подвергаются мировоззренческим оценкам, которые выступают в качестве результата их осмысления тем или иным носителем мировоззрения. Из мировоззренческих оценок вытекают смысложизненные правила, предписания, определяющие общую стратегию поведения личности. Такие жизнеориентирующие регу-лятивы обычно называются нормами. Мировоззренческие нормы как бы указывают меру определенной ценности. В другом случае норма может выступать как целеуказание. Ценностная направленность мировоззрения также выражается и в идеалах как системе ценностей, в рамках которой осуществляются осознание и выражение человеком потребностей. В научном мировоззрении курсантов ценностные элементы не противопоставлены друг другу, а составляют органичную целостность и характеризу- 111!111Й1И1!Ш № 2, ют его практическую направленность в правоприменительной сфере. Поэтому в последних документах МВД России особый упор делается на восстановление у сотрудников правоохранительных органов основополагающих мировоззренческих ценностей (гражданственности, государственности, патриотизма) и развитие профессионально значимых качеств: верности присяге, служебному долгу, личной ответственности, самоотверженности, готовности к самопожертвованию, честности, нравственной чистоплотности, справедливости, неподкупности, объективности) [2 4]. Термин «восстановление» употреблен не случайно: в 1990-е гг. когда ослабли государственные институты, усилились «разброд и шатания» во всех сферах общества, в том числе в умах людей, многие фундаментальные мировоззренческие ценности были утрачены. Итак, в содержательном плане научное мировоззрение — это цельное духовное образование в совокупности основных аспектов, или элементов (политического, правового, экономического, нравственного и др.), базирующихся на на- учных мировоззренческих знаниях, идеалах, принципах, ценностных ориентациях, определяющих место человека в противоречивом, взаимозависимом мире, его отношение к этому миру и к самому себе, адекватно отражающих реальности современного этапа общественного развития и выражающих его практическую направленность на решение проблем, стоящих перед личностью, в частности курсанта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кравец, А. С. Мировоззрение: социальная обусловленность, сущность, структура / А. С. Кравец // Теория и практика формирования научного мировоззрения современного студенчества. — Воронеж, 1996. 2. О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел. приказ МВД России от 01.02.07. № 120. 3. Ойзерман, Т. И. Проблемы историко-философской науки / Т. И. Ойзерман. — М. Наука, 1982. — 301 с. 4. Программа комплексного реформирования системы организации работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России на 2007—2009 годы. приказ МВД России от 09.07.07. № 1/5446. Поступила 19.03.09. ТРУД И ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ А. Хаитжанов (Пензенский государственный университет) Автор раскрывает важность труда в воспитании и исправлении осужденных, его социально-экономическую значимость, влияние труда на формирование личностных качеств отбывающих наказание в местах лишения свободы. Ключевыге слова: труд осужденный исправительное учреждение воспитание формирование правопорядок дисциплина исправительная педагогика. Согласно Конституции Российской ляют саморазвитие любого обществен- Федерации труд свободен [1, ч. 1, ст. 37]. ного строя. Именно трудом создаются Каждый имеет право свободно распоря- материальные и культурные ценности, за жаться своими способностями к труду, счет производительного труда содержат- выбирать род деятельности и профес- ся государство, наука, культура, образо- сию. Следовательно, производительный вание и медицина благодаря обще- труд человека и его результаты состав- ственно полезному труду формируется и Источники: http://bvf.ru/forum/archive/index.php/t-124810-p-5.html, http://www.spb.kp.ru/online/news/1235935/, http://newspaper.moe-online.ru/view/15970.html, http://mger2020.ru/content//02/03/65066, http://cyberleninka.ru/article/n/mirovozzrenie-suschnost-soderzhanie-rol-v-stanovlenii-lichnosti-kursantov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-mvd-rossii | |
Просмотров: 3433 | |
Всего комментариев: 0 | |