Главная » Статьи » Жизнь города

Второй Уровень Северного Моста Воронеж
второй уровень северного моста воронеж

Город, каким мы его видим

Городское пространство

Тенденции в развитии городских парков

Улучшение городского пространства - основная урбанистическая тенденция. В частности, большое значение придаётся городским паркам, которые сегодня выполняют роль визитных карточек городов. В интервью порталу urbanurban.ru Даля Хуссейн, аналитик компании «Архполис», поделилась своим представлением о том, какими будут городские парки в ближайшие десятилетия. А мы, в свою очередь, присмотрелись, что из этого уже реализовано в Воронеже.

- Парки сами по себе становятся тенденцией, - говорит Даля. - При выборе наиболее благоприятных для проживания мест одним из ключевых критериев становится наличие благоустроенных зелёных пространств. Поэтому курс на увеличение зелёных пространств прослеживается во всех реализующихся проектах «умных городов». Например, по задумке планировщиков, парки и скверы займут около 40% от общей площади южно-корейского города будущего — Сонгдо.

Парки в неожиданных местах

Свободные участки в густонаселенных городах ограничены, в связи с этим для создания парков будут использоваться нетипичные пространства. Например, террасный парк Намба (Namba Parks) расположился на 8 уровнях 30-этажного торгового центра в городе Осака в Японии. В парке созданы многочисленные стилизованные природные пейзажи из камней, скал, искусственных ручейков, водопадов и даже небольших прудов.

Возможно, в ближайшее время продолжится рост числа проектов «зеленой регенерации» — будут появляться парки на территориях пустырей, промышленных зон и бывших свалок.

Амбициозный проект подземного парка планируется реализовать в Нью-Йорке. Парк будет находиться под землей в тоннелях и станционных помещениях заброшенной станции метро, для освещения планируется использовать солнечные панели и зеркала.

А в Воронеже не так давно был обнародован проект молодого архитектора-дизайнера Максима Фролова, который предложил переоборудовать второй уровень Северного моста в функциональную парковую зону. Архитектор вдохновился успешно реализованным нью-йоркским проектом, где власти хотели снести старый железнодорожный мост High Line, а общественность встала на его защиту. В итоге на мосту возник парк протяжённостью 2,5 километра. К тому же, благодаря вниманию большого количества людей, власти занялись и модернизацией старых промышленных районов, через которые проходил мост. В заброшенных фабриках открылись галереи, гостиницы и другие общественные пространства, - пишет воронежский городской портал downtown.ru.

(На фото: Северный мост в Воронеже)

«Зелёная» инфраструктура против «серой»

Инвестиции не в «серую» — инженерную — а в «зелёную» инфраструктуру, к которой относятся городские парки, могут обеспечить адаптацию городов к изменениям климата, например, помочь защитить городские территории в период аномальной жары и отвести ливневую воду.

Парки становятся инструментами борьбы с экологическими проблемами, такими как загрязнение воздуха и воды, сокращение биоразнообразия, эффект теплового острова. В Мехико, например, удалось добиться заметного улучшения качества воздуха за счёт увеличения количества зелёных насаждений.

Одна из последних тенденций в жизни мегаполисов – городское сельское хозяйство. Использование городских парков для производства продуктов питания позволит внести вклад в обеспечение жителей мегаполисов продуктами и создать дополнительные рабочие места.

В Воронеже, к сожалению, до реализации этой тенденции ещё далеко. Зелёные насаждения чаще всего только вырубаются. Чего стоит конфликт жителей Советского района и местных властей, где первые хотели сохранить парк Оптимист, а вторые – не противились застройке на его территории. В итоге после множества пикетов и акций протеста победили местные жители, и облик парка изменился в лучшую сторону. Но сам факт того, что не только за благоустройство городского пространства, но и за его сохранность вообще, необходимо бороться, не является хорошим показателем.

«Парк для отдыха и дела»

Этот лозунг московского парка «Сокольники» чрезвычайно актуален. Если раньше городские парки создавались главным образом для увеселения и рекреации, то в XXI веке зелёные пространства становятся многофункциональными. Всё это для того, чтобы люди в подобных парках могли общаться и расслабляться. А это, в свою очередь, будет положительно влиять на психологическое состояние горожан и поможет преодолеть отчужденность.

В постиндустриальном обществе рабочее место лишается пространственной определенности. Фрилансер выбирает то место, где ему наиболее комфортно работать. Движение по оборудованию зон для «коворкинга» в парках набирает силу.

Продолжит развиваться образовательная функция парков. Многие из них уже сейчас представляют собой образовательные центры, в которых активно применяется такой метод как edutainment — образование (education) в сочетании с развлечением (entertainment).

А вот эта идея в Воронеже как нельзя лучше реализуется в парке «Алые паруса», где регулярно проходят познавательные лекции для детей и взрослых, занятия по йоге на открытом воздухе, различные фестивали и ярмарки.

Директор Муниципального казенного предприятия «ЭкоЦентр», которое занимается обслуживанием парка «Алые паруса», Игорь Тимошенко в интервью порталу downtown.ru сообщил:

- Мы открыты к диалогу, и в «Алых парусах» действительно есть площадки для самых разных мероприятий. Главное, чтобы они не противоречили концепции парка и законодательству РФ. Например, сейчас мы работаем над совместным проектом с одной из сетей фитнес-клубов: зарядки на свежем воздухе давно стали нормой в Китае, теперь мы активно приобщаем к спорту воронежцев. Я с удовольствием рассматриваю предложения молодых людей, которым интересна площадка парка. Концерты, выставки, праздники — я только за!

(На фото: Парк Алые паруса после реконструкции)

В целом, мировые тенденции по развитию городских парков потихоньку внедряются и на территории Воронежа. Хотя и места их реализации можно пересчитать пока по пальцам одной руки. А сколько ещё мест, где требуется реконструкция и современный подход – Орлёнок, Танаис, Шинник, Парк Патриотов, Парк имени Дурова, Дельфин, Парк авиастроителей…

Воронежцам хотелось бы, чтобы их пожелание жить в городе не только с современными торговыми и бизнес-центрами, но и с развитой системой городских парков и скверов, было услышано властями и для его воплощения в реальность горожанам не пришлось бы выходить на митинги.

Есть идея: Парк вместо старого трамвайного моста

Новая рекреационная зона вместо заброшенных рельс.

Downtown продолжает рассказывать о полезных идеях по благоустройству Воронежа.  Сегодня речь пойдёт о том, как превратить заброшенный второй уровень Северного моста в функциональную парковую зону. Для этого Максим Фролов, архитектор-дизайнер, предлает сравнить его с нью-йоркским мостом High Line.

Максим Фролов

Аналогичная ситуация произошла в Нью-Йорке, когда появилась угроза обвала High Line — старого железнодорожного моста. любовные заговоры Он перестал использоваться по назначению в 1980 году, рельсы и перекрытия поржавели и пришли в негодность. Власти хотели снести объект, его судьба решалась на дискуссиях и собраниях.

Городские активисты, представители бизнеса и профессиональные дизайнеры выступили против разрушения моста, объединились в сообщество Friends of High Line. Они предложили сделать здесь парк, и на волне растущего интереса к планированию и дизайну городских пространств власти поддержали проект. Кроме того, новое правительство во главе с Майклом Блумбергом вызвались его финансировать.

Свои идеи по реконструкции моста присылали дизайнеры и архитекторы из 36 стран мира, а также простые городские жители. В апреле 2006 года начались работы по реконструкции моста, и в течение трёх лет здесь появились трава, деревья и лавочки, а ржавые рельсы и устаревшие конструкции заменили экологичными материалами.

Благодаря вниманию большого количества людей власти занялись и модернизацией старых промышленных районов, через которые проходил High Line. В итоге вместо обветшалого моста появилась зелёная зона в два с половиной километра, а в заброшенных фабриках открылись галереи, гостиницы и другие общественные пространства.

Разрушающийся мост представляет реальную угрозу безопасности

Второй этаж Северного моста продолжает разрушаться. Из-за этого сегодня, 21 мая, там произошла авария. На автомобиль «Фольксваген Туарег» упал камень, повредив при этом лобовое стекло и капот внедорожника. К счастью, обошлось без человеческих жертв, хотя могло всё закончиться куда плачевнее.

Водитель не уехал и остался дожидаться сотрудников полиции, чтобы зафиксировать ДТП. Иначе ему сложно будет доказать свою правоту и вернуть себе потраченные на ремонт машины деньги.

Стоит отметить, что похожий случай произошёл на северном мосту в феврале этого года. Тогда под «обстрел» попал автомобиль «Шкода Октавия». Во время движения на него упал кусок камня, отвалившегося от второго этажа моста. Всё обошлось разбитой фарой. Более серьёзных последствий автомобилисту удалось избежать, благодаря своим навыкам вождения.

— Я инстинктивно крутанул руль вправо, когда заметил что-то падающее сверху, — вспоминает Александр, водитель со стажем в девять лет. — Хорошо, что не сильно. Экстренное торможение применять не стал. А что если бы это произошло с начинающим водителем? Он мог бы с испугу резко уйти на среднюю полосу или дать по тормозам. Несколько машин в ДТП точно попало бы.

По мнению вице-президента всероссийского общества защиты прав автомобилистов Николая КИСЕЛЁВА, после подобных ДТП не просто добиться денег от виновников. А виноваты те, тому принадлежит инженерное сооружение, ведь собственник содержит его в плохом состоянии.

— Хорошо, если у вас есть запись с видеорегистратора, на которой видно, что от инженерного сооружения отваливается что-то и падает на вашу машину, хорошо, если есть свидетели, — говорит автоюрист. — На месте ДТП в протоколе надо указать все детали и подробности. Но перед судом нужно ещё найти и собственника этого сооружения, а в наших городских условиях это тёмный лес.

Трамвайное движение закрыто 15.04.2009

Общие сведения

Воронеж основан в 1586 году в качестве крепости на южных рубежах России. В году население города составляло 1025 тыс. человек. В прошлом город имел развитую транспортную систему, включающую разветвленную сеть маршрутов трамвая, троллейбуса и автобуса. В марте года в Воронеже насчитывалось 5 троллейбусных маршрутов, а также многочисленные маршруты «коммерческого транспорта». Глава города – Александр Гусев.

С 1 ноября года в Воронеже действуют следующие троллейбусные маршруты:

4     ВГУ - Ул. Циолковского (ВАСО)

7     ВГУ - Троллейбусное депо №2

8     ВГУ - Северо-Восточный район

Воронеж, 28 февраля. «ВрнНьюз». ЗАО «Проектный институт «Гипрокоммундортранс», входящее в группу компаний «Новые строительные технологии» (НСТ, Воронеж), выиграло тендер на проект реконструкции Северного моста стоимостью 12 млн рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора по развитию ЗАО Юрия Прокопова.

Конкурс проводило управление муниципального заказа администрации города, заказчиком выступил городской комитет дорожного хозяйства и благоустройства.

В тендере на реконструкцию моста, кроме «Гипрокоммундортранс», приняли участие еще 4 организации. По словам Прокопова ГК «НСТ» выиграло конкурс благодаря тому, что ранее разрабатывала проект строительства моста, все документы по объекту находятся в архиве компании.

Проект реконструкции планируется завершить в октябре 2008 года.

Справка: «Гипрокоммундортранс» специализируется на проектно-изыскательной деятельности в строительстве. Оборот компании в прошлом году составил 141, 8 млн рублей.

Группа компаний «НСТ» создана в 2005 году и специализируется на строительстве жилой и коммерческой недвижимости. Объединяет 16 компаний строительной отрасли. На федеральном уровне работает под брэндом «Крайс-групп». Управление группой осуществляет ЗАО «Новые строительные технологии».

Кто-нибудь видел этот самый проект реконструкции Северного моста стоимостью 12 млн рублей ?

Как-то потихому это все прошло. Что там реконструировать то собираются? Да еще и за 12 млн то.

Источники: http://mer-voronezha.ru/articles/138, http://downtown.ru/voronezh/city/5201, http://www.moe-online.ru/news/view/291142.html, http://transphoto.ru/city/28/, http://bvf.ru/forum/archive/index.php/t-264859.html

Категория: Жизнь города | Добавил: voronezh-4732 (20.09.2015)
Просмотров: 561 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar