Главная » Статьи » Жизнь города |
о выставкеС 30 апреля по 28 июня в Минске проходит уникальная выставка «Дали - Пикассо» Впервые в мировой практике произведения двух величайших испанских художников встречаются на одной выставочной площадке в Минске. Организатор выставочного проекта - российский бизнесмен, коллекционер и меценат Александр Шадрин. Выставка открыта с 11:00 до 19:00 без выходных. мненияФранк ЭнтёрПрезидент и директор компании The Salvador Dali Archives, LTD, Аверилл Парк, Нью-ЙоркВ коллекции Александра Шадрина собраны скульптурные и графические работы наиболее характерных для Сальвадора Дали образов. Можно поставить вопрос - что делает графику Дали важной? Для меня ответ очевиден: Не менее важна беззаботность творчества Дали. Его графика вызывает чувство неподдельного удивления, являет собой портал из мира проблем в воображаемый мир одного из величайших художественных умов ХХ столетия. Чем заняться на выходных?12 июля Пятница. Июль. Жара. Что может быть лучше, чем отправиться на берег реки с друзьями на пикник? Пожалуй ничего. Но что делать, если по каким-то причинам приходится коротать уик-энд в городе? Заотдых постарается вам помочь и расскажет о самых интересных мероприятиях в городе. В пятницу, 12 июля в Harat's pub для выступит группа «Цемент Бенд». Ребята всегда зажигают зал, ведь в их репертуаре так любимые всеми рок-хиты начала 2000. Да и сами ребята устраивают настоящее шоу, которое не позволит усидеть на месте даже самому ленивому. 14 июня в караоке «Винегрет» выступит Stand up Comedy Омск. Посмеяться от души и посмотреть на омские таланты приглашаются все желающие. Клубы города на всем уик-энде предлагают свою стандартную программу: ретро вечеринки от «Ангара». шоу бикини в «Атлантиде» и многое другое. Скажем одно, отличная музыка и драйв обеспечены вам в любом месте! Для тех, кто стремится к более культурному отдыху, предлагаем посетить дворец генерал-губернатора, где сейчас проходит выставка Художников ХХ века. Пабло Пикассо, Хуан Миро, Василий Кандинский. Выставка включает более семидесяти работ самых известных художников, совершивших революцию в искусстве, определивших облик и основные течения модернизма — Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Хуан Миро. Без них не было бы фовизма, кубизма, абстракционизма, сюрреализма. Они верили, что искусство может изменить жизнь. И действительно, модернизм вырвался из галерейных залов, повлиял на архитектуру, дизайн, музыку, моду, телевидение — стал целой эпохой, еще до конца не пережитой. Настоящей лабораторией модернизма были живопись и, особенно, графика. В творчестве отдельных художников зарождались целые направления и стили. Именно из графических листов этих художников сформирована выставка. 4 фотоЗабавный и познавательный мастер-класс для детей. Хотя может быть и взрослым будет интересно попробовать нарисовать картину в необычной технике Граттаж? В процессе мастер-класса участники познакомятся с графической техникой процарапки г раттаж. А с помощью обыкновенной палочки создадут удивительную картину, в которой все будет наоборот: изображение появится из черного листа, а цвет рисунка поразит своей необычностью. Приглашаем взрослых и детей, в количестве до 10 человек. Мастер-класс проходит в рамках выставки-ярмарки Домашняя лавка . Предварительная запись по телефону 8 (925) 985-34-79. Подробная информация о мастер-классах – на сайте выставки . Выставка графики Сальвадора Дали и Пабло Пикассо #8220 Рапсодия страсти#8221В Самарском художественном музее открылась выставка графики Сальвадора Дали и Пабло Пикассо #8220 Рапсодия страсти#8221 , которая сразу установила рекорд посещаемости, собрав за три дня больше 1,9 тыс. посетителей. Как выясняется, #8220 очереди за искусством#8221 возможны не только в Москве #8211 колонна желающих попасть на открытие выставки #8220 Рапсодия страсти#8221 начиналась за дверьми Художественного музея. Работы двух великих художников в Самару привезла частная компания #8220 Артгит#8221 , интересная своей довольно узкой специализацией: из пяти представленных на сайте компании проектов четыре связаны с именами Дали и Пикассо. На выставке представлены серии черно-белых и цветных гравюр художников: три серии Пикассо (#8220 Пикассо и человеческая комедия#8221 , #8220 Калифорнийский альбом#8221 и иллюстрации к пьесе Фернана Кроммелинка #8220 Великолепный рогоносец#8221 ) и две серии Дали (иллюстрации к пьесам маркиза де Сада и рассказам Джакомо Казановы). Конечно, техника гравюры предполагает тиражирование, но художники лично готовили серии к печати и затем подписывали оттиски, то есть, по музейным канонам, в Самару приехали именно подлинники. Интересно также то, что оба художника создавали представленные работы на последних этапах жизни, переосмысляя прославившие их открытия, #8211 то есть мы видим не хрестоматийных Дали и Пикассо. Название выставки достаточно прозрачно определяет ее сквозную тему #8211 эрос. Но с #8220 эротикой#8221 в обычном смысле то, что мы видим, имеет мало общего. Циклы обоих художников #8211 это не гимн эросу, не романтизация женской красоты, а скорей наоборот, демонстрация мучительных противоречий сексуальности. Достаточно посмотреть на названия литературных произведений, которые вдохновляли обоих художников. Маркиз де Сад (от имени которого и образовано слово #8220 садизм#8221 ) с XVIII века остается одним из самых скандальных писателей. Сюжет пьесы Кроммелинка #8220 Великолепный рогоносец#8221 , считающейся классикой XX века, закручен вокруг истории ревнивца, который не находит лучшего способа #8220 изобличить#8221 жену в неверности, кроме как заставить ее отдаваться всем мужчинам своего села. Немного странной в этом контексте выглядит #8220 инсталляция#8221 из канделябров и темного бархата, которой кураторы зачем-то решили дополнить выставку. Этот китчевый ход, провоцирующий филологов на игры с оборотами типа #8220 держать свечку#8221 , мало вяжется с далеко не глянцевым характером эротики Пикассо и Дали. Пикассо и гендерные модели Гравюры Пикассо #8211 наверное, самая интересная и в то же время самая понятная часть выставки. В серии эскизов #8220 Калифорнийский альбом#8221 #8211 наброски художника, который изображает свою мастерскую и последнюю возлюбленную #8211 Жаклин Рок. Кубистический период, прославивший художника, остался далеко позади, и теперь он экспериментирует с самыми разными техниками. Неизменной остается точность линий и свобода, с которой мастер создает образ, переходя от довольно сложной графики к стилизациям в духе детского рисунка. Собственно #8220 страсти#8221 в привычном понимании этого слова здесь немного #8211 скорее, есть ощущение парадоксальности всего, что связано с отношениями между полами. Компания #8220 Артгит#8221 подготовила специальную брошюру, которая позволяет углубиться в нюансы сложных отношений Пикассо с женщинами, но и без нее портреты Жаклин Рок оставляют противоречивое ощущение. С одной стороны, рисуя свою любимую в восточных костюмах, художник как бы подчеркивает ее покорность, а с другой стороны, образ ее дробится, обрастает множеством противоречивых нюансов, и в итоге красавица из гарема превращается чуть ли не в индийское многорукое и многоликое божество. Еще отчетливее ощущение парадокса нагнетается в серии #8220 Пикассо и человеческая комедия#8221 и в иллюстрациях к пьесе #8220 Великолепный рогоносец#8221 . Названия в духе #8220 Обнаженная модель и всадник времен Ренессанса#8221 напоминают о сюрреалистах. Действительно, трудно передать словами ощущения от этих почти карикатурных столкновений обнаженных женщин с ренессансными всадниками, художниками и т.п. #8220 Культура#8221 и #8220 обнаженная натура#8221 не складываются в единый мир, обнаженная модель отменяет художника. Символично, что в день открытия выставки недалеко от Художественного музея (в галерее #8220 Виктория#8221 ) профессор Ирина Саморукова читала лекцию под названием #8220 Мужчины: признать поражение#8221 . Речь шла об исчерпанности традиционных гендерных моделей, которые в современном обществе не работают. Работы Пикассо при желании легко можно было бы использовать как иллюстративный материал для рассуждений на подобные темы. Впрочем, проблематика все же уходит на второй план перед непосредственным переживанием энергии, которую содержит в себе каждый из рисунков художника. Эротика вдали Работы Сальвадора Дали по пьесам маркиза де Сада и рассказам Казановы при всей их внешней непонятности кажутся более однозначными. Художник работает в типичной для него манере сюрреалистического коллажа, собирая в одну работу множество символов, так или иначе ассоциирующихся с сюжетом литературного источника. Знатоки литографии, вероятно, обратят внимание и на техническое мастерство Дали, с которым живописец комбинирует цвета и смакует полутона, что в технике литографии не так-то просто. Пьесы де Сада, выбранные художником, на русский язык не переведены, поэтому подробно говорить об отношениях текста и рисунка трудно. Интересно, тем не менее, что произведения де Сада держатся на действии, Дали же действие полностью останавливает, погружая нас в мир неясных образов, которые у рационального (при всем его бунтарстве) де Сада остаются за кадром. Некоторые символы, впрочем, очень просты и много раз цитировались #8211 например, женщина, взбирающаяся по рогу носорога. И опять же, чего во всех этих работах нет #8211 так это гармонии. Перед нами открывается мир, в котором запросто можно потеряться, заблудиться, #8211 и мир этот далеко не дружелюбен. Вряд ли стоит цитировать классиков психоанализа, говорящих о том, что даже для современного, #8220 раскрепощенного#8221 человека отношения между полами остаются, скорее, зоной борьбы, агрессии и страха, чем любви. Работы Дали и Пикассо #8211 достаточно честная попытка осознать все эти противоречия. Наверное, будет не таким уж преувеличением сказать, что вряд ли с 1950-1960-х гг. когда создавались представленные на выставке работы, наше общество сильно помудрело. Во всяком случае, сравнимых по серьезности высказываний на эту тему в нашем искусстве что-то не видно#8230 Да и истерическая #8220 борьба за нравственность#8221 , все сильнее охватывающая общество, вряд ли говорит о больших успехах в познании себя. Впрочем, Пикассо и Дали потому и признаны великими художниками, что говорить о них, конечно, нужно не как об аналитиках. Из достаточно противоречивого материала оба мастера создают очень яркие и очень живые произведения. Глупость, похоть, страх #8211 все становится сырьем, из которого художники извлекают энергию, передавая ее зрителю. Интересно было бы совместить выставку с каким-то исследованием реакции посетителей на увиденное #8211 оно могло бы помочь хоть как-то выяснить, как наши сограждане находят свой способ взаимодействия со #8220 скользкими#8221 темами, поднятыми знаменитыми мастерами. Татьяна Петрова, замдиректора по научной работе Самарского художественного музея: #8211 В #8220 Калифорнийском альбоме#8221 я вижу, с одной стороны, влияние Матисса, а с другой #8211 типичные для Пикассо линии, напоминающие траектории движения какого-то червяка. Они агрессивные, угрожающие, но вместе с тем декоративные. В то же время можно здесь увидеть влияние негритянского искусства, которым Пикассо интересовался. Акцент на женскую фигуру в иллюстрациях к #8220 Великолепному рогоносцу#8221 вообще характерен для последних работ художника. Может быть, это связано с каким-то сожалением о том, что жизнь уходит#8230 Конечно, мне больше интересен Пикассо-кубист. Но на этой выставке он более взрослый, более мудрый, более спокойный. Виктор Гитин, руководитель проекта #8220 Рапсодия страсти#8221 : #8211 Выставка интересна, во-первых, тем, что здесь представлены разные техники: литография, офорт, акватинта. И Дали, и Пикассо специально учились для того, чтобы работать в этих техниках. Особенно сложна цветная литография, когда каждый цвет художник прописывает на отдельном камне, а потом совмещает отпечатки на одном листе. www.vninform.ru/239061/article/samarskij-hudozhestvennyj-muzej-provel-ekskursiyu-po-territorii-seksualnosti-video.htmlПроект Течения. Самарский авангард 1960- шорт-лист конкурса ИнновацияСамарский проект #8220 Течения. Самарский авангард 1960-#8243 вошел в шорт-лист Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства #8220 Инновация#8221 в номинации #8220 Региональный проект современного искусства#8221 . В этом году конкурс проводится уже в восьмой раз. На него в разных номинациях было подано 309 заявок. Из них 30 заявок в номинации #8220 Региональный проект современного искусства#8221 . Самарский проект #8220 Течения#8221 вошел в пятерку, отобранную жюри из 30 номинантов. Вместе с ним в шорт-лист попали проекты из Екатеринбурга (Светлана Усольцева, Евгения Чайка. #8220 Арт-резиденции и итоговая выставка#8221 ), Владикавказа (Галина Тебиева, Евгений Уманский, Елена Цветаева. VI Международный художественный симпозиум #8220 Аланика#8221 ), Калининграда #8211 Марибора (Дмитрий Булатов, Александра Костич. #8220 SOFT CONTROL: Искусство, наука и технологическое бессознательное#8221 ) и Воронежа (Илья Долгов. #8220 Гербарий#8221 ). #8220 Инновация#8221 является одним из самых авторитетных и престижных конкурсов в области современного искусства в России. Учрежденный Федеральным государственным агентством по культуре и кинематографии РФ и Государственным центром современного искусства в 2005 г. конкурс направлен на поддержку современного визуального искусства и привлечение внимания общественности к отечественному актуальному искусству. #8220 Попадание в шорт-лист самой представительной художественной премии в стране – большая победа для самарского арт-сообщества, #8211 считает соавтор концепции проекта #8220 Течения#8221 Константин Зацепин. #8211 Говорю #8220 сообщество#8221 , а не #8220 тусовка#8221 , потому что имею в виду наиболее сознательную его часть. Ставилась цель сделать проект самарского искусства #8220 для истории#8221 , да еще такой, чтобы можно было его экспортировать, – к этой цели мы и шли. Институциональное признание в виде номинации – важный шаг в этом направлении, потому что означает участие презентации проекта в выставке номинантов в Москве. Это значит, что будет выпущен долгожданный каталог проекта и его увидят все интересующиеся. Думаю, что такая, по сути, первая экспансия самарского проекта в большой, #8220 настоящий#8221 контекст – важная веха для города в плане продвижения своей идентичности#8221 . Выставочный проект #8220 Течения. Самарский авангард 1960-#8243 был представлен в музее Алабина летом года. Им была предпринята первая попытка показать самарское искусство последних 50 лет в рамках одной выставки. Кроме того, #8220 Течения#8221 — первая выставка современного искусства, поддержанная министерством культуры Самарской области и готовившаяся столь большой командой. Идея проекта принадлежала редактору #8220 Новой газеты в Поволжье#8221 Илье Сульдину. Руководил его реализацией Михаил Савченко, ставший впоследствии руководителем самарского Музея модерна. Над концепцией экспозиции работали художник Владимир Логутов и замдиректора по развитию Самарского художественного музея Константин Зацепин. Консультировала группу замдиректора Художественного музея по науке Татьяна Петрова. Пространственное решение разрабатывали архитекторы Александр и Ольга Филимоновы. #8220 Мне очень нравится эта выставка, #8211 заявила на открытии министр культуры Самарской области Ольга Рыбакова. #8211 Это первый в губернии проект такого уровня, который целиком делали молодые люди. В итоге мы имеем выставку самарского искусства, которую можно и нужно вывозить и в Москву, и за рубеж. Я думаю, что это только начало, и большие проекты, связанные с современным искусством, мы теперь будем реализовывать регулярно#8221 . Спустя полгода после открытия выставки министр культуры Самарской области Ольга Рыбакова и руководитель департамента культуры г. Москвы Сергей Капков подписали программу сотрудничества между возглавляемыми ими ведомствами. В рамках визита самарской делегации в Москву состоялась презентация выставки #8220 Течения. Самарский авангард 1960-#8243 , на которой присутствовали руководитель Московского депкульта Сергей Капков и исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели. Презентацию провел Михаил Савченко. Была рассмотрена возможность демонстрации современной части выставки в Москве. #8220 Подобные проекты — это именно тот #8220 экспортный товар#8221 , которым мы могли бы обмениваться с другими регионами, #8211 считает руководитель проекта Михаил Савченко. #8211 Мне кажется, нам удалось согласовать высокий аналитический уровень выставки и ее открытость к запросам зрителей самого разного уровня. Мы рассматриваем эту экспозицию как модель музея современного искусства, который наконец мог бы появиться в Самаре. Я думаю, со временем #8220 Течения#8221 могли бы превратиться в ежегодно проводимый фестиваль авангардного искусства#8221 . #8220 Это была эпическая работа, #8211 вспоминает один из кураторов проекта Владимир Логутов, #8211 Мне больше интересна даже не сама выставка, а то, как мы ее собирали. Это такой идеальный образец командной работы: как мы обсуждали каждую вещь, полгода конструировали выставку на бумаге, даже стены строились под конкретную картину#8230 Прямо европейский уровень#8221 . С индивидуальными проектами Владимир Логутов уже дважды становился номинантом конкурса #8220 Инновация#8221 . 19 февраля в Москве в Галерее Международного университета открывается совместная выставка Владимира Логутова и одного из основателей московского концептуализма Эрика Булатова. www.vninform.ru/238940/article/proekt-techeniya-samarskij-avangard-1960-popal-v-shortlist-konkursa-innovaciya.htmlВладимир Логутов все чаще отказывается от выставокВладимир Логутов давно уже не #8220 самарский художник#8221 , но один из тех, благодаря кому Самара остается на культурной карте мира. Он выставляется в Москве и за пределами страны, его работы есть в составе почти всех выставок, представляющих современное российское искусство в Европе, но живет Логутов по-прежнему в Самаре. А 19 февраля в Москве откроется совместная выставка Логутова и классика московского концептуализма Эрика Булатова. #8211 Несколько дней как все обсуждают московскую выставку, на которой ты будешь представлен вместе с Эриком Булатовым. #8211 Это проект московского ГЦСИ, где сейчас работает наша землячка, куратор Наталья Гончарова. Она делает программу #8220 Формальные отношения#8221 , в которой эта выставка будет уже третьей. Первую пару составили группа #8220 Провмыза#8221 и Владимир Башлыков, вторую – Аня Желудь и Игорь Шелковский, теперь #8211 я и Эрик Булатов. Выставиться с Булатовым сейчас моя внутренняя потребность. Это авторитетный художник, сильно на меня повлиявший в период становления. И как раз в году я сделал серию #8220 Структурированные пространства#8221 #8211 снимал город, в основном Самару, и пытался показать такой взгляд, который бы преломлял традиционную оптику. Например, два берега одновременно или пространство, закручивающееся в сферы#8230 Это все очень формальные вещи, их трудно описать словами, но именно они будут соотнесены с работами Булатова, потому что он часто использует прием #8220 плоскость плюс пространство#8221 . Этот распространенный в XX веке модернистский прием подчеркивает, что картина — это только плоскость. Называется #8220 модернистская сетка#8221 . Например, пространство, а на переднем плане буквы. Художник подчеркивает, что вы видите иллюзию. Это прерывание взгляда внутрь пространства используется и в моих видео. В городе появляются странные знаки, над Волгой — пятно #8220 белого шума#8221 #8230 Белый шум — это неструктурированный видеосигнал, как белый незакрашенный холст для живописца. Такое #8220 слепое пятно#8221 вращается над Волгой. По ней ходят рыбаки, и непонятно даже, какой век, XIX или XX. #8211 А если бы ты сам делал такой проект, с кем бы себя выставил? #8211 К этим работам Эрик Булатов подходит идеально. Такие пары можно же бесконечно составлять, при этом рождаются новые смыслы. Но я бы сам себя не решился выставить с такого уровня художником, это уж слишком. #8211 Ты знаком с Булатовым лично? #8211 Нет. Он приезжал в декабре в Москву, с ним встретилась Наташа, показала ему мои работы, он забрал диски. Очень заинтересовался тем, что кто-то из младшего поколения вот так, по своей инициативе, к нему обращается. #8211 Мы в анонсе выставки написали вслед за Натальей Гончаровой, что Булатов — это соц-арт. Кто-то возразил нам, что в своих интервью сам художник с этим не соглашается. Насколько можно доверять тому, что говорит о себе автор? #8211 Я думаю, это самая адекватная оценка. Смотря, конечно, что он говорит. Если озвучивает мотивацию или описывает, как технически создавалась работа, так непосредственно: шел, смотрю, коряга лежит красивая — тогда этому можно верить. А часто же бывает, что человека вынуждают что-то сказать (#8220 напиши текст#8221 или #8220 дай комментарий#8221 ). И он проговаривает какую-то одну интерпретацию, которую где-то прочитал, она в нем фиксируется. И его работы начинают двигаться в эту сторону. Так галеристы управляют художниками, когда им нужно, например, направить его в более коммерческую сторону. #8211 То, что делаешь ты, часто определяют как #8220 урбанистический формализм#8221 . #8211 Просто так назывались программа, которую делала Евгения Кикодзе в фонде #8220 Современный город#8221 , и выставка в Музее современного искусства. С тех пор это определение переносится из статьи в статью. Такого направления не существует, я себя чистым формалистом не считаю, и почему урбанистический. Хотя под серию #8220 Структурированные пространства#8221 эта формулировка как раз подходит — она действительно про город, про урбанизм и абсолютно формальна. #8211 Ты говоришь о влиянии кураторов и галеристов на художника. На себе ты чувствовал его? #8211 Да, но в этом нет никакого насилия, это естественный процесс. Например, у меня есть знакомые художники, я влияю на них, а они на меня #8211 своими оценками моих работ. А куратор пишет, оценивает, интерпретирует — и художник начинает верить в эти интерпретации, хотя произведение гораздо сложнее. Это нормально: одному куратору нравится политическое, социально-ответственное искусство — он, конечно, и выбирает такого типа художников, пишет про них, и они начинают двигаться в этом направлении. Другой любит формализм, третий — дизайнерские вещи. #8211 Куратор вообще #8211 профессия последних десятилетий? #8211 Годов с 60-х начиная, наверное#8230 Да, это такое институциональное явление, появившееся, когда искусство стало меньше выставляться в галереях, перекочевало в фонды. Потому что галереям невозможно продавать искусство, которое практически перестало иметь форму, концептуализм, например. Из-за этого возникли такие коммерческие явления, как трансавангард, #8220 новые дикие#8221 #8230 И появились институты и фонды, у которых нет задачи продавать. Одновременно стала важна фигура куратора как #8220 режиссера#8221 выставки. Вообще художники, выполнявшие роль кураторов, были всегда #8211 Андре Бретон или наш Бурлюк, например. Собрать художников, договориться по поводу пространства #8211 это делал #8220 главный в тусовке#8221 , менеджер и в то же время идеолог. Сейчас бывают чисто кураторские выставки, когда общее высказывание ценнее, чем отдельные произведения. Но в этом ничего плохого нет, если это хорошая, талантливая выставка. #8211 В России много хороших кураторов? #8211 Не то чтобы много, так же как и не много хороших художников. Галерей тоже, как и коллекционеров. Все очень маленькое. Людей, которые, по крайней мере, находятся в XXI веке по пониманию искусства и ощущению, #8220 зачем они это делают#8221 , совсем немного. #8211 Ты по-прежнему работаешь с московской галереей #8220 Риджина#8221 ? #8211 Да, и в мае у меня будет персональная выставка, я давно ее готовлю, не торопясь. У меня уже нет стремления участвовать во всем подряд, как было когда-то, я часто отказываюсь от выставок, все чаще, потому что участие интересно только тогда, когда подходишь к нему осмысленно. Но все осмыслить невозможно, поэтому приходится выбирать. У меня не было в #8220 Риджине#8221 выставки с 2009. и вот наконец-то сейчас уже готово видео, готово много работ, еще нигде не показанных. Я делаю выставку с ощущением конца индустриальной эпохи. Понятно, что это процесс растянутый, такую выставку можно было делать и 10 лет назад, и еще через 10 лет, но в последние годы я особенно остро вижу, что большие производства окончательно свернулись. Бесконечные руины, ощущение покореженного металла#8230 Вокруг этого ощущения накапливается корпус работ, из которых я хочу составить эту экспозицию: графика, инсталляции, работа с металлом, видео#8230 #8211 В Самаре мы увидим ее? #8211 Вряд ли. Скульптуры из металла весят больше 150 кг, так что навряд ли когда-нибудь вернутся в Самару. Видео и графику #8211 да, покажу. Видео вообще очень удобно для интернационального художника. В Китай мы, например, возили из #8220 Риджины#8221 огромные, 3х4 м, пластиковые панели #8211 целая история. Видеохудожнику в этом плане гораздо удобнее — только флешку в карман положить. #8211 В этом сезоне у тебя было много интересных поездок. #8211 Осенью я ездил в Китай, где в древнем городе Гуанчжоу в музее современного искусства проходит триеннале. Выставка называлась #8220 Невидимое#8221 #8211 Unseen. Тема мне очень близкая, и этим поездка была приятна. Бывает, что участвуешь в чем-то исключительно из карьерных соображений, например, летом прошлого года была Венецианская архитектурная биеннале (в художественной биеннале в Венеции, за год до этого, я тоже участвовал в составе выставки #8220 Модерникон#8221 ). Для нее фонд #8220 Виктория#8221 делал выставку на тему урбанистики #8220 Шоссе энтузиастов#8221 , но хотя серия #8220 Структурированные пространства#8221 идеально под нее подходит #8211 она как раз про город, про пространство #8211 все-таки это не то, чем я занимаюсь постоянно. Тема #8220 невидимого#8221 в моем творчестве гораздо важнее, поэтому эта выставка была для меня самой интересной за год. И, конечно, первый раз попасть в Китай #8211 тоже здорово. Выставка была большая, на все три этажа музея (Китай большой, музей тоже большой), художников много, но китайских мало, в основном европейцы, двое русских (я и Владимир Архипов), несколько азиатов, куратор из Англии, Джонатан Уоткинс, в 2007-м я выставлялся у него в галерее Ikon в Бирмингеме. Вообще Китай — это пространство нашего прошлого, совдеповское пространство. Вроде бы древний город, в двух часах езды Гонконг, трехэтажные дороги #8211 но система искусства функционирует очень плохо, провинциально. Это не Европа, где приезжаешь за неделю — экспозиция уже висит, все год назад решено#8230 Через месяц я поехал в Грузию с выставкой Saturnalia, которую делал фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Как говорят грузинские коллеги, современное русское искусство им привозят редко. И для меня эта поездка была, конечно, знакомством со страной, очень интересным переживанием. Венеция, Китай, Грузия#8230 Были еще какие-то небольшие проекты в России, например, в Екатеринбургском ГЦСИ выставка с политической окраской #8211 #8220 Новые обстоятельства#8221 . Я в прошлом году делал новую серию #8220 Пауза#8221 — снимал на митингах видео, имитирующее паузы. Наверное, покажу эту работу в #8220 Виктории#8221 . #8211 Когда что-нибудь покажешь в Самаре? #8211 Галерея #8220 Виктория#8221 начала работать с московским куратором Андреем Паршиковым, и он приглашал меня участвовать в выставке самарских авторов, она будет в ближайшее время. #8211 В прошлом году ты сам был куратором выставки #8220 Течения. Самарский авангард 1960-#8243 . #8211 Это была эпическая работа. Мне больше интересна даже не сама выставка, а то, как мы ее собирали. Это такой идеальный образец командной работы: как мы обсуждали каждую вещь, полгода конструировали выставку на бумаге, даже стены строились под конкретную картину#8230 Прямо европейский уровень. #8211 Одно время ты вел образовательные программы. #8211 У меня с 18 февраля будет школа в фонде Смирнова и Сорокина в Москве, длиной в месяц. Я два раза вел в Самаре художественную школу, участники которой три месяца делали практические упражнения и слушали лекции искусствоведов (в основном все слышали про школу в #8220 Арт-Пропаганде#8221 ). Но в Москве будут другие люди. Если в #8220 Пропаганду#8221 тогда пришли те, кто никогда не не занимался искусством, то в Москве будут дипломники школы Родченко и выпускники Иосифа Бакштейна. Мы попробуем разные упражнения, но в основном сосредоточимся на выборе стратегии. Речь идет о переносе в искусство других практик, то есть о расширении эстетического пространства за счет привлечения в него внеэстетических сфер деятельности. Например, журналистское расследование: полученный в результате набор фотографий позиционируется как изобразительное искусство. Или человек, которого приглашают на выставку, делает уборку. У меня был такой перформанс, единственный в моей жизни: я пылесосил большой зал, в котором проходила выставка, в Тольятти. Я в предыдущей школе столкнулся с тем, что люди как понимают эстетическое? Мы берем какую-то деятельность и начинаем эстетизировать ее, #8220 дотягиваем#8221 до изобразительного искусства. Продавец фруктов, который красиво раскладывает фрукты. А смысл не в том, чтобы сделать это красиво, а чтобы вот это продавание фруктов вошло в пространство эстетики. Здесь можно провести аналогию с тем, как появлялись перформанс и видеоарт — за счет того, что в изобразительное искусство пришли люди из других областей. Расширять пределы эстетического можно бесконечно #8211 так появляются новые виды искусства. Вполне можно расширить изобразительное искусство при помощи спорта, кулинарии#8230 Здесь можно, один раз удачно выбрав стратегию, черпать из нее бесконечно. #8211 Ретрограды скажут, что эти люди просто рисовать не умеют (у них же действительно часто нет художественного образования), вот и придумывают разные уловки#8230 #8211 На этот ретроградский подход можно ответить тысячей способов. Ну вот есть десятки видов боевых искусств и единоборств, а тебе скажут: это ты боксировать не умеешь, поэтому выдумал айкидо! Зачем тебе в XXI веке постконцептуальные практики, научись рисовать! www.vninform.ru/238329/article/vladimir-logutov-ya-vse-chashe-otkazyvayus-ot-vystavok.htmlИсточники: http://dalipicasso.ru/, http://omsk.zaotdih.ru/news/chem-zanyatsya-na-vyihodnyih/, http://www.2do2go.ru/msk/events/42003/master-klass-veselye-kartinki-v-tehnike-grattazh, http://artsamara.wordpress.com/ | |
Просмотров: 455 | |
Всего комментариев: 0 | |